Комические хищники

Комические хищники

«Хищники» — продолжение ставшего голливудской киноклассикой фантастического боевика «Хищник» с Арнольдом Шварценеггером. Его продюсер — соратник самого Тарантино — Роберт Родригес написал сценарий для третьей картины этой серии пятнадцать лет назад. Учитывая неудачу с продолжением, «Хищником-2», компания «ХХ Век Фокс» изыскала средства на третий фильм только недавно. На «Хищников» было потрачено довольно много — 40 миллионов долларов. Режиссером ленты стал венгр Нимрод Анталь, которому признание Голливуда принес ужастик «Контроль» про сотрудников будапештского метро. Теперь Нимрод снимает «капусту» с голливудских грядок — то хичкоковским триллером «Вакансия на жертву», то фильмом-ограблением «Инкассатор». Дело дошло до фантастического боевика.

Если фильм со Шварцем был чистым воплощением этого жанра, то «Хищники» склоняются в сторону комикса, на котором Родригес собаку съел. В этот раз он сварил солянку из карикатурных персонажей, основанных на стереотипах — агента Моссада, русского спецназовца, пары зеков, татуированного якудзы и мексиканского наркодилера. В общем, с миру по нитке. Но самый главный комический эффект дал Эдриен Броуди (успевший сняться в упомянутой «Химере»), заменивший еврейской мимикой, что не скроешь грудой мускулов, нордически невозмутимую физиономию Арнольда. Он играет загадочного человека со скальпелем, не вписывающего в шестерку головорезов. Хотя довольно быстро понимаешь, зачем он нужен. Подсовывая вместо арийского образчика сверхчеловека, хотя и посещающего качалку, неврастеничного и готического Броуди, режиссер действует примерно так же, как Тарантино, расстрелявший Гитлера в «Бесславных ублюдках».

Фильм 1987 года был новым словом в жанре фантастического кинематографа с применением новаторских приемов, создающих образ хищника и демонстрирующих симбиоз воображения и компьютерных технологий. В нем Арнольд Шварценеггер создает титанический образ человека будущего. В «Хищниках» зритель не увидит драматических и технических приемов, по-новому раскрывающих сущность инопланетных существ. Да и коллизия об изысках охоты одних волков на других сменяется прелюдией душевного преображения под влиянием простого человеческого чувства героя к героине. Атмосфера сражения — не главный козырь «Хищников». И ждать от кино впечатлений восьмидесятых бессмысленно. В традициях постмодернистского дуэта Тарантино и Родригеса снять успешный фильм — значит составить его из цитат старых проверенных блокбастеров. Ведь массовый зритель охотнее ходит в кино, если узнает в нем забытое старое. Поэтому рецепт нашпиговать трешевыми ходами и подать под новым жанровым соусом беспроигрышен. Родригес продолжает использовать примененные в 1996 году в «От заката до рассвета» методы цитирования и смещения жанра. И если вначале они выглядели новаторскими в истории независимого кинематографа, то быстро превратились в конвейер «Фабрики грез». Скоро на экраны выходит очередной фильм Родригеса «Мачете». Его трейлер очень похож на «Планету страха», снятую три года назад. Так что можно прогнозировать дальнейшее падение качества в угоду окупаемости и количества.

 

Статьи по теме:
Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом