Комические хищники

Комические хищники

«Хищники» — продолжение ставшего голливудской киноклассикой фантастического боевика «Хищник» с Арнольдом Шварценеггером. Его продюсер — соратник самого Тарантино — Роберт Родригес написал сценарий для третьей картины этой серии пятнадцать лет назад. Учитывая неудачу с продолжением, «Хищником-2», компания «ХХ Век Фокс» изыскала средства на третий фильм только недавно. На «Хищников» было потрачено довольно много — 40 миллионов долларов. Режиссером ленты стал венгр Нимрод Анталь, которому признание Голливуда принес ужастик «Контроль» про сотрудников будапештского метро. Теперь Нимрод снимает «капусту» с голливудских грядок — то хичкоковским триллером «Вакансия на жертву», то фильмом-ограблением «Инкассатор». Дело дошло до фантастического боевика.

Если фильм со Шварцем был чистым воплощением этого жанра, то «Хищники» склоняются в сторону комикса, на котором Родригес собаку съел. В этот раз он сварил солянку из карикатурных персонажей, основанных на стереотипах — агента Моссада, русского спецназовца, пары зеков, татуированного якудзы и мексиканского наркодилера. В общем, с миру по нитке. Но самый главный комический эффект дал Эдриен Броуди (успевший сняться в упомянутой «Химере»), заменивший еврейской мимикой, что не скроешь грудой мускулов, нордически невозмутимую физиономию Арнольда. Он играет загадочного человека со скальпелем, не вписывающего в шестерку головорезов. Хотя довольно быстро понимаешь, зачем он нужен. Подсовывая вместо арийского образчика сверхчеловека, хотя и посещающего качалку, неврастеничного и готического Броуди, режиссер действует примерно так же, как Тарантино, расстрелявший Гитлера в «Бесславных ублюдках».

Фильм 1987 года был новым словом в жанре фантастического кинематографа с применением новаторских приемов, создающих образ хищника и демонстрирующих симбиоз воображения и компьютерных технологий. В нем Арнольд Шварценеггер создает титанический образ человека будущего. В «Хищниках» зритель не увидит драматических и технических приемов, по-новому раскрывающих сущность инопланетных существ. Да и коллизия об изысках охоты одних волков на других сменяется прелюдией душевного преображения под влиянием простого человеческого чувства героя к героине. Атмосфера сражения — не главный козырь «Хищников». И ждать от кино впечатлений восьмидесятых бессмысленно. В традициях постмодернистского дуэта Тарантино и Родригеса снять успешный фильм — значит составить его из цитат старых проверенных блокбастеров. Ведь массовый зритель охотнее ходит в кино, если узнает в нем забытое старое. Поэтому рецепт нашпиговать трешевыми ходами и подать под новым жанровым соусом беспроигрышен. Родригес продолжает использовать примененные в 1996 году в «От заката до рассвета» методы цитирования и смещения жанра. И если вначале они выглядели новаторскими в истории независимого кинематографа, то быстро превратились в конвейер «Фабрики грез». Скоро на экраны выходит очередной фильм Родригеса «Мачете». Его трейлер очень похож на «Планету страха», снятую три года назад. Так что можно прогнозировать дальнейшее падение качества в угоду окупаемости и количества.

 

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее