РЖД обещает уступить

РЖД обещает уступить

В конце августа в нацкомпании «Казахстан темир жолы» прошло совещание с участием российских железнодорожников, посвященное механизму применения понижающих коэффициентов к действующим тарифам ОАО «РЖД» на транзитные перевозки по территории РФ.

Напомним, что понижающие коэффициенты были введены российскими железнодорожниками в ноябре прошлого года на ряд казахстанских товаров, следующих из РК транзитом через РФ. Согласно договоренностям, в 2010 году установлены понижающие коэффициенты на казахстанское зерно и уголь в размере 0,68 от тарифов РЖД.

Россияне пошли на предоставление понижающих тарифов в обмен на обещания казахстанской стороны нарастить объемы перевозки грузов. К примеру, по углю РК взяла на себя обязательства за семь месяцев 2010 года перевезти 2,8 млн тонн. Но КТЖ эти объемы не обеспечил.

Поэтому РК, учитывая конъюнктуру и сезонные влияния на объемы перевозки угля, попросила РФ пересмотреть гарантированные объемы перевозок в сторону снижения. РЖД готовы пойти навстречу, но при условии удорожания перевозок.

Еще одна проблема — это недопонимание сторон. Оказывается, россияне предоставили льготы для одного отправителя, гарантирующего выполнение оговоренных объемов, тогда как отправителями грузов из РК часто выступали сразу несколько предприятий.

По итогам встречи стороны договорились уточнить объемы перевозки грузов и соответствующий им понижающий коэффициент.

Статьи по теме:
Казахстан

Обеспечение устойчивого развития энергетики

Краткие итоги министерской конференции и восьмого международного форума

Казахстанский бизнес

Инвестиции без заразы

Неблагоприятная эпизоотическая ситуация может поставить крест на капиталовложениях животноводческих ферм РК

Тема недели

Опасные цифровые связи

В области кибербезопасности уровень подготовки государства, бизнеса и общества не соответствует уровню угроз. Ситуацию должен изменить «Киберщит»

Казахстан

Лизинг на первой скорости

Лизинговый механизм, идеально подходящий для обновления основных средств, в РК работает слабо. Двигателем рынка остается господдержка