«На закате просит тишины душа»

«На закате просит тишины душа»

В конце октября казахстанская рок-группа Motor-roller дала концерт в Алматы, посвященный выходу в свет нового альбома. Очередная пластинка группы оказалась во многих отношениях неожиданной и позволяет несколько по-новому взглянуть на творчество коллектива.

Апоптоз (c греческого — опадание листьев) — явление программируемой клеточной смерти, сопровождаемой набором характерных цитологических признаков и молекулярных процессов, имеющих различия у одноклеточных и многоклеточных организмов. Иначе говоря «клеточный суицид». А теперь Апоптоз — это еще и название нового, четвертого альбома группы Motor-roller.

Музыканты не часто балуют поклонников своими концертами в Алматы, с последнего сольного выступления группы прошел уже почти год. Правда, в конце сентября группа дала совместный концерт с культовой немецкой командой Die Toten Hosen, однако здесь музыканты все же сделали акцент на свои классические композиции «Самолет», «Любовь весом 150 кг» и т.д., которые все хорошо знают. Тогда они пели то, чего от них ждали, а вот новое выступление, как и новый альбом, уже гораздо шире раскрывает творческий потенциал группы.

Во многом некоторый стереотип о группе был создан еще в 2003 году альбомом «Любовь весом в 150 кг», который содержит многие самые растиражированные композиции коллектива: «От Бишкека до Алма-Аты», «Самолет» и др. Вполне в том же духе вышел в 2007 году и «Рекламаbad», в создании которого отметился Владимир Шахрин. «Апоптоз» — это уже попытка немного отойти от сложившегося представления о Motor-roller. Для начала альбом получился чересчур серьезным, что уже нехарактерно для группы. Никакой тебе здесь «Песни про дятлов» или «Антибабы». Вполне возможно, что некоторые поклонники получат не то, чего ждут.

Диск записывали в Москве и Алматы, а окончательное сведение производилось в Лондоне. Сводя альбом в Англии, музыканты пытались добиться английского звучания и считают, что им это удалось. По словам Ильяса Аутова, группе долго не давали визу в Великобританию, думая, что они планируют там и остаться, но, даже несмотря на это, работу удалось завершить и добиться при этом желаемого результата.

«Апоптоз» представил 13 абсолютно новых композиций Motor-roller, до недавнего времени не звучавших в эфире. Сразу бросается в глаза инструментальная часть нового альбома. Композиции приятно радуют более богатыми и сложными аранжировками и даже некоторыми экспериментами. Правда, теперь несколько меньше слышится привычный музыкальный рок-формат группы. О большой работе в этом направлении говорит уже то, что «Апоптоз» включил сразу четыре чистых инструментала, притом что раньше такие композиции вообще практически не были представлены в творчестве группы. Эти инструменталы во многом помогли усилить альбом и сгладить некоторые «протяжные» песни. Мотивы английского рок-н-ролла, так ценимого участниками коллектива, действительно иногда заметны, особенно, конечно, в композиции «Когда играли Beatles». Сами песни также отличаются от привычной подборки группы большим романтизмом. Новый альбом по содержанию получился достаточно лиричным и спокойным. Вполне в стиле перевода слова «Апоптоз» как «опадание листьев». А тексты здесь становятся более глубокими, при этом сохраняют элементы социальной проблематики, которая для группы привычна. «Поэт у нас всегда был больше, чем поэт, но меньше, чем какой-нибудь чиновник» — с грустью замечает автор в песне «Служенье», одной из самых сильных в альбоме. Мотивы социального статуса среднестатистического человека и его алчных устремлений по-прежнему часто слышатся в песнях группы. Очень показательна в этом плане песня про бумажного человека, рисующего свою жизнь, имеющего «нарисованных друзей и рисующихся женщин». В конце концов все сгорело, а человечка спасла любовь. В целом в новом альбоме часто слышатся песни, отдающие тоской, одиночеством и трагичной любовью. За исключением нескольких текстов, почти весь альбом получился выполненным в этом ключе. Однако при всей лиричности в альбом вошли и забойные, в какой-то мере классические рок-композиции, так что диск в целом не должен разочаровать поклонников.

Особенно стоит отметить видео на композицию «Песня о войне». Ильяс Аутов, лидер группы, написал слова песни еще несколько лет назад, но поскольку песня не очень хорошо ложилась в формат группы, она долго оставалась только на бумаге. Видео в начале года выложили в Интернет, просто чтобы посмотреть на реакцию зрителей, и за несколько дней клип стал настоящим хитом и добавил изрядную долю известности группе. После такого успеха клип просто не мог не войти в новый альбом, хотя он и выглядит скорее бонусом к основным трекам, поскольку не очень гладко ложится в формат диска. Ильяс Аутов отказался от первоначальной затеи сделать песню на военный сюжет, и в конце концов получилась композиция о совести современного поколения.

«Апоптоз» невольно навевает тоску и какую-то печаль содержанием песен и мотивами. Он даже заканчивается грустной песней про кораблик, сложенный в детстве. «Спросишь в конце: «Для чего же я жил?» И лишь припомнишь кораблик, что в детстве сложил». Так что вполне вероятно, что альбом покажется несколько непривычным слушателю, знакомому с творчеством Motor-roller и не привыкшему к такому настроению коллектива. Иногда так и хочется старой доброй «Чинзано». Однако в целом диск производит приятное впечатление своим качественным исполнением. Глубокие тексты, дополненные сильной инструментальной частью, позволили создать достойное продолжение дискографии Motor-roller.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики