Романтичная профессия

Романтичная профессия

«Сутенер» — дебют в большом кино французского режиссёра Паскаля Бюрдо. Но демонстрацией какого-то своего индивидуального лица автора его не назовешь. Это скорее тот случай, когда фильм снимается по коммерческому шаблону. Примером могут служить множественные «такси». И, безусловно, тот — когда нельзя сделать хороший фильм при плохом сценарии. Два близнеца не ведают о существовании друг друга: один — сутенер, другой — обычный клерк в офисной фирме. Когда первый уходит на дно, полиция находит второго, чтобы он подменил его на работе. И хотя актеры стараются изо всех сил — в главной роли, а точнее в обеих, Хосе Гарсия (отечественный зритель с ним знаком по фильмам «Астерикс на Олимпийских играх», «Полный привод»), а колумбийская модель Каталина Дэнис радует глаз — ничего уже поделать нельзя. Основная задумка авторов банальна и использовалась сотни раз — поменять двух похожих людей местами. Аналогом может служить излюбленный прием кинематографистов, когда героев меняют телами и те должны привыкнуть к новым обстоятельствам и измениться. Местами это получилось, французский актер талантливо трансформировался из роли тихони, белого воротничка в брутального сутенера. Но Гарсия мало походит на голливудских звезд, Тома Круза или Бреда Питта, за чей счет можно вытянуть весьма средненький фильм. Гарсия остается актером второго плана, с которым хорошо знаком лишь французский зритель. К тому же если вначале Гарсия удавались роли противоположностей — по всей видимости, преимущественно благодаря разной манере одеваться, гриму, а главное, разным характерным замашкам героев, — то в дальнейшем образы хотя и различаются, но без особого психологизма.

В целом кино смотрится без труда, но может показаться банальным и скучным тем, кто действительно любит настоящие французские комедии. «Сутенер» пытается пародировать криминальный жанр, фильмы о наркоторговцах, сутенерах и просто преступниках. Но до жанра пародии и комедии или криминального чтива не дотягивает. В фильме нет какого-то единого жанрового стержня или авторского стиля. Достопримечательностью фильма (как и многих других на криминальную тему) стали наркотики, пистолеты, стриптиз-танцы, женщины легкого поведения и полагающееся ко всему этому звуковое сопровождение — лишний раз можно послушать заезженную «I`m а Man».

Слить в единое целое криминальный жанр и комедию создателям не удалось. С одной стороны, не хватило брутальности, с другой — юмора. Фильму не хватает более тонкого юмора, оригинальных трюков. Выводов — в чем намек на жизнь — тоже не сделаешь.

Лучше в сотый раз посмотреть «Джентльменов удачи».

Статьи по теме:
Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом