Романтичная профессия

Романтичная профессия

«Сутенер» — дебют в большом кино французского режиссёра Паскаля Бюрдо. Но демонстрацией какого-то своего индивидуального лица автора его не назовешь. Это скорее тот случай, когда фильм снимается по коммерческому шаблону. Примером могут служить множественные «такси». И, безусловно, тот — когда нельзя сделать хороший фильм при плохом сценарии. Два близнеца не ведают о существовании друг друга: один — сутенер, другой — обычный клерк в офисной фирме. Когда первый уходит на дно, полиция находит второго, чтобы он подменил его на работе. И хотя актеры стараются изо всех сил — в главной роли, а точнее в обеих, Хосе Гарсия (отечественный зритель с ним знаком по фильмам «Астерикс на Олимпийских играх», «Полный привод»), а колумбийская модель Каталина Дэнис радует глаз — ничего уже поделать нельзя. Основная задумка авторов банальна и использовалась сотни раз — поменять двух похожих людей местами. Аналогом может служить излюбленный прием кинематографистов, когда героев меняют телами и те должны привыкнуть к новым обстоятельствам и измениться. Местами это получилось, французский актер талантливо трансформировался из роли тихони, белого воротничка в брутального сутенера. Но Гарсия мало походит на голливудских звезд, Тома Круза или Бреда Питта, за чей счет можно вытянуть весьма средненький фильм. Гарсия остается актером второго плана, с которым хорошо знаком лишь французский зритель. К тому же если вначале Гарсия удавались роли противоположностей — по всей видимости, преимущественно благодаря разной манере одеваться, гриму, а главное, разным характерным замашкам героев, — то в дальнейшем образы хотя и различаются, но без особого психологизма.

В целом кино смотрится без труда, но может показаться банальным и скучным тем, кто действительно любит настоящие французские комедии. «Сутенер» пытается пародировать криминальный жанр, фильмы о наркоторговцах, сутенерах и просто преступниках. Но до жанра пародии и комедии или криминального чтива не дотягивает. В фильме нет какого-то единого жанрового стержня или авторского стиля. Достопримечательностью фильма (как и многих других на криминальную тему) стали наркотики, пистолеты, стриптиз-танцы, женщины легкого поведения и полагающееся ко всему этому звуковое сопровождение — лишний раз можно послушать заезженную «I`m а Man».

Слить в единое целое криминальный жанр и комедию создателям не удалось. С одной стороны, не хватило брутальности, с другой — юмора. Фильму не хватает более тонкого юмора, оригинальных трюков. Выводов — в чем намек на жизнь — тоже не сделаешь.

Лучше в сотый раз посмотреть «Джентльменов удачи».

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее