Наш паровоз вперед летит

Наш паровоз вперед летит

В обыденной жизни всегда есть место подвигу. Особенно если в ней вдруг происходит нечто чрезвычайное. Профессия машиниста, совсем как у летчика, такова, что в любой момент она может стать героической. О железнодорожных крушениях в новостях сообщают не реже, чем об авиакатастрофах. Тем более что современные высокоскоростные поезда почти так же быстры, как самолеты. А высокая скорость влечет за собой не только временные преимущества, но и, если что-то пойдет не так, — непредсказуемые и опасные для жизни последствия.

Именно об этом повествует новая картина американского режиссера Тони Скотта, младшего брата Ридли Скотта. Тема «человек и машина» остается актуальной для современного кинематографа и дает почву не только для высокотехнологических фантазий, но и вполне реальные сюжеты. «Неуправляемый» (название уже говорит само за себя) основан на документальной истории, происшедшей в 2001 году в штате Огайо, когда из депо внезапно тронулся железнодорожный состав с двумя цистернами феноловой кислоты. Проехав сто километров, поезд был остановлен усилиями восьми железнодорожников. В центре событий картины Скотта — гигантский состав с токсичными отходами, потерявший управление и мчащийся на всех парах в густонаселенный район одного пенсильванского города, и двое героев — опытный машинист Фрэнк Барнс (Дензел Вашингтон) и его юный помощник Уилл Колсон (Крис Пайн), которым выпала нелегкая доля его остановить.

Фильм посвящен не только умению оперативно реагировать на внезапно сложившуюся ситуацию, но и исправлять ее в нечеловеческих (в буквальном смысле) условиях. Здесь простой рабочей силе противостоит не андроидный робот, мегакомпьютер или искусственный интеллект — а многотонная махина, несущаяся на бешеной скорости. Кстати, одушевлению железного зверя посвящен недавний таежный киноопус Алексея Учителя «Край», где первым паровозам советской эры слагается целый эпос. У Скотта главный герой выглядит далеко не таким раритетным, он уже гораздо технологичнее. Фильм не только вызывает выплеск адреналина своими остросюжетными моментами, но и заставляет задуматься о психологических коллизиях. Это не просто триллер про борьбу людей со взбунтовавшейся техникой, он имеет психодраматическую подложку. Старый машинист недоволен своим молодым напарником не только потому, что тот молод и неопытен, но и по той причине, что его устраивают на это место по знакомству, говоря языком нашей социальной реальности — по блату. «Тоже нашел куда по знакомству устраиваться. Вот в проводники бы подался — другое дело», — может подумать отечественный зритель, а затем крепко задуматься о месте героизма на отечественной железной дороге. Но вряд ли. Между американской ментальностью и нашей так же мало общего, как и между железными дорогами. В конце концов американских железнодорожников-антагонистов сплачивает судьба — им предстоит преодолеть конфликт, найти общий язык и вместе, подвергнув опасности свои жизни, стать настоящими героями. Кроме того, как выясняется, они чем-то похожи — оба готовы окунуться с головой в работу, чтобы забыть о своих личных проблемах.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста