Беда наших дорог

Водителям придется снизить скорость
Водителям придется снизить скорость

Новые изменения в Правилах дорожного движения (ПДД) Республики Казахстан приблизят их к мировым образцам. Но, к сожалению, не уровень культуры водителей и состояние наших дорог.

Недавно Министерство внутренних дел РК подготовило проект изменений в ПДД согласно Конвенциям ООН о дорожном движении и дорожных знаках и сигналах.

Теперь пассажирские места в автобусах и микроавтобусах, осуществляющих международные, междугородние и туристические пассажирские перевозки, должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Мера логичная, так как наши дороги опасны для жизни. Так, 29 ноября на автодороге в сторону населенного пункта Кулунда (Россия) произошел съезд в кювет частного автобуса Новосибирск—Ташкент, зарегистрированного в Шымкенте. По счастливой случайности обошлось без жертв.

В октябре в Шетском районе Карагандинской области произошло крупное ДТП. Пассажирский автобус Mercedes, направлявшийся из Шымкента в Астану, выехал на встречную полосу движения, где столкнулся с «КамАЗом». В результате погибло 11 человек. Примечательно то, что всего за 30 км от места ДТП водитель Mercedes был оштрафован за нарушение ПДД.

Правила обяжут снизить скорость движения в снегопад или гололед до 50 км/час. Сейчас ездят как хотят. Так, 12 декабря на 40-м километре автодороги Бейнеу—Акжигит (Мангистауская область) при столкновении автомашин «Газель» и Toyota 7 человек погибло и 3 получили травмы разной степени тяжести. До момента столкновения автомобили хоть и ехали по гололеду, но значительно превысили скорость.

МВД предлагает ввести новые дорожные знаки «Автозаправочная станция на сжиженном нефтяном газе», «Автозаправочная станция на сжатом природном газе», «Зона приема радиостанции, передающей информацию о дорожном движении», «Зона радиосвязи с аварийными службами» и «Туалет». В то же время, по мнению специалистов, занимающихся безопасностью дорожного движения, нынешнее поколение водителей не знает даже тех знаков, которые существует в действующей версии ПДД.

Отныне распитие пива и напитков покрепче в салонах машин строго воспрещается, а пассажиры не должны отвлекать водителя, сидеть на бортах или на грузе выше бортов грузовых авто. Введена норма, согласно которой водитель может говорить с дорожными полицейскими, не выходя из салона машины. Вводимые требования отвечают рекомендациям спецкомитета ООН. Цель очевидна: минимизировать травмы водителей, выходящих из машины на проезжую часть и обезопасить дорожного полицейского от тех, кто сидит в салоне машины.

Новые ПДД допускают переезд на красный свет, если водитель, выехавший на середину перекрестка, завершает поворот направо, при условии, что он пропустит транспорт и пешеходов, двигающихся на зеленый. Кстати, данных изменений водители ждали довольно долго, так как раньше остановку машины посередине перекрестка дорожные полицейские трактовали как создание помех движению. Правда, не обошлось без курьезов. Например, водителям запретят в темное время суток садиться за руль утомленными, что выражается, по мнению авторов, в приступах зевоты и пощипывании глаз.

Недоумение вызывает пункт о «запрете эксплуатации транспортного средства, повреждение которого составляет порядка 20 расчетных показателей». К примеру, небольшая царапина на крыле новенького «Майбаха» может оцениваться в любую сумму, существенно превышающую 20 расчетных показателей. При этом помятый бампер стареньких «Жигулей» никак на эту сумму не тянет. То есть дешевые машины с повреждениями по нашим дорогам ездить смогут, а дорогие с небольшими повреждениями не смогут.

Со своей стороны, глава Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков возмущен тем, что «новыми правилами нам хотят показать, что хороших дорог не будет, поэтому инициаторы законопроекта предлагают нам ездить медленно».

Хотя можно предположить иное. МВД предлагает внести изменения в ПДД исходя из реального состояния дорог и инфраструктуры. Если наши дороги и инфраструктуру наложить на мировые стандарты, то ездить свыше 70 км/ч вообще нельзя.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики