Пикник на обочине здравого смысла

Пикник на обочине здравого смысла

На прошлой неделе на экраны кинотеатров вышла американская комедия «Убойные каникулы». Это дебют Илая Крега, начавшего путь в большое кино с пародии на типичные американские фильмы ужасов про маньяков-обывателей из провинциальной глубинки. Фильм и в самом деле получился смешным, с элементами черного юмора. Главным объектом насмешки оказываются уже не деревенские увальни, а прекрасные телом и лицом, но туповатые горожане. Гламурные студентики, насмотревшиеся ужасов в кино и наслушавшиеся историй про маньяков, решают отдохнуть в лесной глуши, на берегу озера. Туда же и ровно для этого же — попить пивка и поудить рыбу — отправляются два простоватых фермера. В итоге и те, и другие падают жертвами обстоятельств, идеологических штампов, навязанных массовой культурой, и, конечно, собственной глупости — готовностью судить друг о друге по газетным статьям, слухам и фильмам ужасов. Когда одна из студенток, блондинка, как будто сошедшая со страниц «Плейбоя» (именно таковой она представляется растрепанной и неумытой деревенщине), решила искупаться, свалилась в воду и ударилась головой — фермеры ее спасли и начали кричать ее сотоварищам: «Ваша подружка у нас!» Студенты же решили, что ее захватили психопаты-маньяки. И тут же стали строить планы, как спасти подругу…

В первую очередь считывается аллюзия на классику загородных хорроров «Пятница 13», а где-то в самом конце — даже на «Фарго» братьев Коэнов с торчащей ногой из дробилки для досок. Однако режиссер не так последователен — пародией выглядит только первая часть фильма. Именно она и могла бы стать чудесной фестивальной короткометражкой в стиле трэш. Режиссеру удается добиться пародийного эффекта, благодаря переворачиванию с ног на голову киношных стереотипов — опасность исходит не от простоватых фермеров, а от изнеженных горожан. Хотя параллель с «Расемон» Куросавы и не совсем уместна, но все же заметим, что режиссер играет на столкновении различных интерпретаций одних и тех же сцен. У зашоренных персонажей глупость проявляется по-разному — так в идиотском хохоте горожанам мерещится опасность, а в рытье выгребной ямы — копание собственной могилы. Фермеры же принимают странно ведущих себя студентов, разбивающихся о сучки и стреляющих из ружья себе в лоб, за секту самоубийц, выбравшую для акта коллективного суицида окрестные леса. К сожалению, Илаю Крегу не удается удержаться в рамках пародийного стиля, и он снимает вторую, совсем излишнюю, но оправдывающую временной регламент широкоформатного кино часть — за бензопилу хватается уже настоящий маньяк. Может быть, это дань классике жанра, согласно которой, как ни крути, ужасы начинаются и заканчиваются одинаково. Стоит обратить внимание на не очень удачное переложение названия фильма в русском прокате. В оригинале оно звучит более тонко — «Кто кого?».

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности