Два часа в трехмерной Нарнии

Два часа в трехмерной Нарнии

Если вам захотелось рождественской сказки и ощущения праздника, то способ прост и доступен — сходите в кино. В этом году создать атмосферу новогоднего волшебства вызвалась третья серия «Хроник Нарнии» — «Покоритель зари». Увы, не только поклонников сей фэнтезийной книжки, но и тех, кто даже не знал о ее существовании, ждет разочарование. Возможно, маленькие зрители по-прежнему будут способны поражаться яркости картинки и однотипным чудесам компьютерной графики. Зрителям же побольше скорее всего этого будет недостаточно, и они утомятся до зевоты. И хотя у эпопеи поменялся режиссер — очередную серию снял Майкл Эптид, а Walt Disney, видимо, поняв финансовую бесперспективность этой не только многосерийной, но и многобюджетной затеи, перестал быть партнёром Walden Media, а его место занял 20th Century Fox, — ситуация не изменилась.

Вторая мировая продолжается — враг бомбит Великобританию, а героям и героиням пора возвращаться в Волшебную страну. Ее царь и бог, говорящий лев по имени Аслан, запретил появляться в Нарнии постигшим тайны и прелести взрослой жизни Питеру и Сьюзан, поэтому в третьей серии действующих лиц только двое, сестра Люси и брат Эдмунд. Но бог троицу любит — и им в помощь послан кузен по имени Юстас, не верящий в чудеса, даже если они происходят на его глазах — в начале фильма комнату заполняет морская вода, льющаяся прямо из картины на стене с изображением корабля, дрейфующего по волнам. Так юные герои оказываются на «Покорителе зари», на котором герои отправляются на поиски семи лордов, изгнанных во время недолгого правления дяди тирана Мираза и где преимущественно и развивается действие картины. В течение фильма все еще маленькая Люси должна преодолеть в себе зависть к красоте старшей сестры, а возмужавшему Эдмунду предстоит побороться со взрослой хандрой. Вредному же и неверующему Юстасу выпадет доля воплотить в себе чуть ли не все смертные грехи одновременно. В итоге его накажут, но исключительно за жадность. Над расчудесными событиями нависает зеленый кровожадный туман, растворяющий в себе всех и вся, как в кислоте.

Первая часть экранизации «Хроник» еще хранила налет викторианской старины и романтизма благодаря атрибутам сочельника и смыслу детской рождественской сказки. Вторая — оказалась далека от литературного шедевра и превратилась в динамичный фантастический триллер с большим бюджетом. Третья же «Нарния», приросшая приставкой 3D, оказалась чем-то средним между детской версией компьютерной игры в «Пиратов Карибского моря» и незатейливыми приключениями морских разбойников и благородных рыцарей, снятых на старой доброй советской киностудии. Отрехмеривание не добавило картине, спекулирующей морскими далями, духовной глубины. Голливудские постановщики с каждой новой экранизацией следующей части «Нарнии» все больше нашпиговывали ее зрелищными спецэффектами, изрядно упрощая характеры персонажей. В результате занятное литературное произведение вылилось в вызывающую зевоту киноштудию с банальной моралью.

Статьи по теме:
Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом