Два часа в трехмерной Нарнии

Два часа в трехмерной Нарнии

Если вам захотелось рождественской сказки и ощущения праздника, то способ прост и доступен — сходите в кино. В этом году создать атмосферу новогоднего волшебства вызвалась третья серия «Хроник Нарнии» — «Покоритель зари». Увы, не только поклонников сей фэнтезийной книжки, но и тех, кто даже не знал о ее существовании, ждет разочарование. Возможно, маленькие зрители по-прежнему будут способны поражаться яркости картинки и однотипным чудесам компьютерной графики. Зрителям же побольше скорее всего этого будет недостаточно, и они утомятся до зевоты. И хотя у эпопеи поменялся режиссер — очередную серию снял Майкл Эптид, а Walt Disney, видимо, поняв финансовую бесперспективность этой не только многосерийной, но и многобюджетной затеи, перестал быть партнёром Walden Media, а его место занял 20th Century Fox, — ситуация не изменилась.

Вторая мировая продолжается — враг бомбит Великобританию, а героям и героиням пора возвращаться в Волшебную страну. Ее царь и бог, говорящий лев по имени Аслан, запретил появляться в Нарнии постигшим тайны и прелести взрослой жизни Питеру и Сьюзан, поэтому в третьей серии действующих лиц только двое, сестра Люси и брат Эдмунд. Но бог троицу любит — и им в помощь послан кузен по имени Юстас, не верящий в чудеса, даже если они происходят на его глазах — в начале фильма комнату заполняет морская вода, льющаяся прямо из картины на стене с изображением корабля, дрейфующего по волнам. Так юные герои оказываются на «Покорителе зари», на котором герои отправляются на поиски семи лордов, изгнанных во время недолгого правления дяди тирана Мираза и где преимущественно и развивается действие картины. В течение фильма все еще маленькая Люси должна преодолеть в себе зависть к красоте старшей сестры, а возмужавшему Эдмунду предстоит побороться со взрослой хандрой. Вредному же и неверующему Юстасу выпадет доля воплотить в себе чуть ли не все смертные грехи одновременно. В итоге его накажут, но исключительно за жадность. Над расчудесными событиями нависает зеленый кровожадный туман, растворяющий в себе всех и вся, как в кислоте.

Первая часть экранизации «Хроник» еще хранила налет викторианской старины и романтизма благодаря атрибутам сочельника и смыслу детской рождественской сказки. Вторая — оказалась далека от литературного шедевра и превратилась в динамичный фантастический триллер с большим бюджетом. Третья же «Нарния», приросшая приставкой 3D, оказалась чем-то средним между детской версией компьютерной игры в «Пиратов Карибского моря» и незатейливыми приключениями морских разбойников и благородных рыцарей, снятых на старой доброй советской киностудии. Отрехмеривание не добавило картине, спекулирующей морскими далями, духовной глубины. Голливудские постановщики с каждой новой экранизацией следующей части «Нарнии» все больше нашпиговывали ее зрелищными спецэффектами, изрядно упрощая характеры персонажей. В результате занятное литературное произведение вылилось в вызывающую зевоту киноштудию с банальной моралью.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее