ПошЕршали — порезвились

ПошЕршали — порезвились

Легковесный француз посягнул на святая святых американского кино — экранизацию комиксов. Последнее творение Мишеля Гондри на ниве Голливуда — «Зеленый шершень» — вызвало волну недовольства в американской прессе. Критики вполне серьезно ругают шутку, снятую ради денег. Потому что над большими деньгами, как и над стереотипами, смеяться не принято. Стереотипы надо разрушать. А если решил заработать — зарабатывай, но по-честному. Иначе это шарлатанство. Тем более что сам Мишель Гондри — фигура в массовой культуре небезызвестная. Он снимал клипы для Бьорк, Daft Punk, Radiohead, The White Stripes, The Chemical Brothers и Beck, добился успеха в рекламе, где одним из первых стал активно применять технику замедленных съемок, ставшую знаменитой после фильма «Матрица». Опыт работы с голливудскими кинематографистами у Гондри тоже имеется. Он работал вместе с Чарли Кауфманом над фильмом «Вечное сияние чистого разума», получившим «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. И вот режиссер фактически наплевал в колодец, откуда черпал и деньги, и вдохновение. Почему так вышло? Ведь «Зеленый шершень» — далеко не первая попытка посмеяться над супергеройством. Пример тому — недавний «Пипец» Мэттью Вона, названный культовой черной комедией и в общем-то обласканный критикой. Или еще более ранние «Хранители».

Как в фильме «Пипец», так и в «Шершне» главный герой — далекий от высоких моральных качеств персонаж, не обладающий какими-то суперспособностями, но при этом жаждущий стать суперменом. В первом случае — это лузер и рохля, во втором — маменькин сынок и авантюрист. У каждого из них, следуя традиции комиксов про Бэтмена, есть напарники, без которых им никогда не стать супергероями. И, конечно, они противостоят мировым злодеям, бросают и принимают вызов. Пародирование типичных приемов комиксов проявляется в переворачивании с головы на ноги, в возвращении фикции в реальность, в которой самому заурядному, слабому и глупому хочется стать необыкновенным, всесильным и самым умным.

Шутят в картине чересчур часто. Так что иногда уже и не смешно. А за так называемые постмодерновые приемы выдаются нестыковки, отходы от реалий и абсурд. Поэтому не удивительно, что фильм может показаться нелепым и противоречивым. Но скорее он дурашливый. Это игра режиссера в американский комикс и Голливуд, где и без того не очень осмысленные приемы доводятся до еще большего абсурда. Но зачем препарировать и возводить глупость в степень, когда она и так очевидна? В чем здесь смысл? А смысла нет — просто все лихо закручивается, и режиссер, а с ним и актеры — Кэмерон Диаз, Сэт Роген, Кристоф Вальц, Джей Чоу — резвятся на экране, видимо, получая от съемок немалое удовольствие (вкупе с немалыми гонорарами). Этот задор вполне может передаться любящему развлечения среднестатистическому зрителю.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее