ПошЕршали — порезвились

ПошЕршали — порезвились

Легковесный француз посягнул на святая святых американского кино — экранизацию комиксов. Последнее творение Мишеля Гондри на ниве Голливуда — «Зеленый шершень» — вызвало волну недовольства в американской прессе. Критики вполне серьезно ругают шутку, снятую ради денег. Потому что над большими деньгами, как и над стереотипами, смеяться не принято. Стереотипы надо разрушать. А если решил заработать — зарабатывай, но по-честному. Иначе это шарлатанство. Тем более что сам Мишель Гондри — фигура в массовой культуре небезызвестная. Он снимал клипы для Бьорк, Daft Punk, Radiohead, The White Stripes, The Chemical Brothers и Beck, добился успеха в рекламе, где одним из первых стал активно применять технику замедленных съемок, ставшую знаменитой после фильма «Матрица». Опыт работы с голливудскими кинематографистами у Гондри тоже имеется. Он работал вместе с Чарли Кауфманом над фильмом «Вечное сияние чистого разума», получившим «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. И вот режиссер фактически наплевал в колодец, откуда черпал и деньги, и вдохновение. Почему так вышло? Ведь «Зеленый шершень» — далеко не первая попытка посмеяться над супергеройством. Пример тому — недавний «Пипец» Мэттью Вона, названный культовой черной комедией и в общем-то обласканный критикой. Или еще более ранние «Хранители».

Как в фильме «Пипец», так и в «Шершне» главный герой — далекий от высоких моральных качеств персонаж, не обладающий какими-то суперспособностями, но при этом жаждущий стать суперменом. В первом случае — это лузер и рохля, во втором — маменькин сынок и авантюрист. У каждого из них, следуя традиции комиксов про Бэтмена, есть напарники, без которых им никогда не стать супергероями. И, конечно, они противостоят мировым злодеям, бросают и принимают вызов. Пародирование типичных приемов комиксов проявляется в переворачивании с головы на ноги, в возвращении фикции в реальность, в которой самому заурядному, слабому и глупому хочется стать необыкновенным, всесильным и самым умным.

Шутят в картине чересчур часто. Так что иногда уже и не смешно. А за так называемые постмодерновые приемы выдаются нестыковки, отходы от реалий и абсурд. Поэтому не удивительно, что фильм может показаться нелепым и противоречивым. Но скорее он дурашливый. Это игра режиссера в американский комикс и Голливуд, где и без того не очень осмысленные приемы доводятся до еще большего абсурда. Но зачем препарировать и возводить глупость в степень, когда она и так очевидна? В чем здесь смысл? А смысла нет — просто все лихо закручивается, и режиссер, а с ним и актеры — Кэмерон Диаз, Сэт Роген, Кристоф Вальц, Джей Чоу — резвятся на экране, видимо, получая от съемок немалое удовольствие (вкупе с немалыми гонорарами). Этот задор вполне может передаться любящему развлечения среднестатистическому зрителю.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?