Кто в черном ящике

Социальная сеть Facebook нашла новый способ монетизации своего сервиса. Теперь она будет за один доллар продавать возможность написать сообщение незнакомому человеку. Нововведения могут вызвать раздражение известных и популярных пользователей

Кто в черном ящике

Социальная сеть Facebook начала тестировать новую систему общения, которая позволит отправлять сообщения незнакомым людям, заплатив соцсети за эту возможность всего один доллар. До сих пор можно было рассылать сообщения любым пользователям, но "звезды" Facebook могли настроить аккаунт таким образом, чтобы не получать нежелательные депеши.

Разумеется, изменения в политике приватности ради монетизации не обрадуют пользователей. Но, как подчеркивает издание The Wall Street Journal, интернетчикам нужно отнестись с пониманием к решению администрации сервиса: Марк Цукерберг и сотрудники его компании упорно ищут новые способы заработать деньги, чтобы успокоить инвесторов. В противном случае те могут просто закрыть сверхпопулярный, но убыточный сервис. Кроме того, Facebook особо подчеркивает, что лишила возможности рассылки "спама" аккаунты, принадлежащие компаниям и торговым маркам - писать незнакомцам за доллар смогут только физические лица.

В компании также ссылаются на результаты исследований, которые показали, что введение платных сообщений может быть «наиболее эффективным способом борьбы с нежелательными рассылками и гарантирует получение пользователем только нужных сведений». Если раньше все сообщения от незнакомцев попадали в папку "Другое", которую адресат мог никогда не смотреть, то теперь они будут сыпаться прямо во входящие. Звезд и знаменитостей могут ждать серьезные проблемы: их аккаунты смогут засыпать сообщениями поклонники.

Пока в компании говорят, что к тестированию нового сервиса приступило "небольшое количество людей", причем только в Соединенных Штатах. Но если тестирование закончится успехом, эксперимент распространят и на другие страны. Сообщается также, что пользователи будут получать не более одного проплаченного сообщения в неделю и не более трех в месяц. Очевидно, Цукерберг пока только "щупает почву", стараясь не напугать юзеров.

Похожая система, кстати говоря, уже работает в социальной сети для установления профессиональных контактов LinkedIn. Функция InMail позволяет пользователям связываться с незнакомыми людьми за определенное денежное вознаграждение. Но нельзя не сказать, что особенности LinkedIn другие: эту соцсеть используют не для поддержки связи с друзьями, а именно для расширения профессиональных контактов.

Стоит отметить, что это далеко не первое спорное нововведение Facebook. Совсем недавно администрация соцсети приступила к тестированию сервиса, который позволял бы за семь долларов делать свои публикации более заметными в лентах новостей других пользователей. Все эти нововведения многие пользователи воспринимают весьма болезненно, а ведь аудитория Facebook, по некоторым данным, уже превысила один миллиард человек.

Но у Цукерберга нет иного выхода: ему приходится придумывать новые рекламные проекты и запускать новые коммерческие инициативы для того, чтобы задобрить инвесторов. Все помнят громкий провал Facebook во время первичного размещения акций на бирже (IPO), в ходе которого стоимость ценных бумаг компании упала с 38 долларов за штуку до 20 долларов.

Позже, за три последних месяца, ситуация несколько исправилась, и акции выросли в цене до 27 долларов.

 

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?