Азиаду встречали трещалками

Азиаду встречали трещалками

Один из спонсоров Азиады, компания K’Cell, решила пригласить журналистов на церемонию открытия Игр в Астане, участником которой стал корреспондент «Эксперта Казахстан».

Погода в столице стояла традиционно ужасная — ветреная и холодная. Каждая делегация еще до открытия участвовала в церемонии поднятия своего национального флага в олимпийской деревне. По словам очевидцев, спортсмены одной из арабских стран так замерзли, что волонтеры отдавали им свои куртки, чтобы хоть как-то согреть. Так что идея провести церемонию открытия Азиады в крытом стадионе была очень грамотной.

Подъезжать к стадиону «Астана-Арена» разрешали только специальным автобусам, которые в течение нескольких часов доставляли зрителей из разных районов столицы к месту действия. Автобусы перестали ходить в 16.30. В 17.00 всем пришедшим было рекомендовано занять свои места. Но, как уже знают телезрители, церемония началась только в 19.00. Так что без малого 30 тыс. человек несколько часов скитались по серым коридорам новенького стадиона. А надо сказать, что «Астана-Арена», как, впрочем, и положено спортивному объекту, место унылое и скучное.

Томительное ожидание невольно подталкивало к светским беседам. Всех зрителей можно было разделить на две части: пессимистов, которые предрекали полный провал, и тех, кто ожидал яркого зрелища. Волонтеры и организаторы, краем глаза видевшие репетиции, все же убедили нас, что правы оптимисты. И почему-то все упорно говорили про каких-то коней, которые должны откуда-то вылететь. Впрочем, организаторы ничего не скрывали. Все декорации были расположены по бокам сцены, тут стояли и кони, и солнце, и корабль, и все прочее. Как гласила одна из брошюр, в церемонии были задействованы 700 профессиональных артистов и танцоров, а общее экранное пространство составило 10 тыс. квадратных метров. Где спрятан экран такого размера, пока оставалось интригой.

Но вот грозный голос «сверху» настоятельно попросил всех покинуть сцену — верный знак того, что пора занять свои места. Для нового стадиона эти самые места были довольно-таки обшарпанными. А верхние ряды стадиона уходили так высоко под перекрытие, что некоторые зрители потом в подробностях рассказывали, откуда на сцену спустилось огромное яйцо и в каком направлении ушли воздушные гимнасты, отработав номер. Каждого гостя ждал «мешок болельщика» с фонариком, бубном, шарфами и двумя трещалками в виде пластиковых ладошек. Когда 30-тысячный стадион в две руки начал пробовать эти трещалки, стало понятно, что Казахстан нашел достойный ответ африканским «вувузелам».

Внезапно стадион погрузился во мрак, аниматоры попросили всех зажечь фонарики — и тогда трибуны, сияя белыми огнями, стали выглядеть очень эффектно. Начали появляться люди в странных одеждах, и легкий шепот разочарования пролетел по рядам — какая скука!

Но вот шаманы ударили в свои огромные бубны, по сцене прошел огонь, и стадион взорвался восторженными криками. А потом пошли бесконечные салюты, спецэффекты, танцоры, музыка. Зрелище получилось настолько заводным, что стадион прерывал радостными криками и громом трещалок даже речь президента Казахстана. Российские режиссеры и сценаристы здорово изучили казахскую мифологию и историю. Собственно, именно экранизация подобных сюжетов была главной линией представления.

Игра с дисплеями стала основой спецэффектов и была очень удачно исполнена. Главный дисплей один раз замкнуло на самом пафосном моменте, но градус веселья был так высок, что на это не обратили внимания. Скала, стоящая на сцене, действительно казалась скалой, а море морем. После представления некоторые зрители даже долго спорили, настоящая ли вода лилась с неба во время грозы. Впечатляли летающие кони, меньше — актеры и танцоры, но визуальные эффекты вполне смогли обеспечить зрелищность.

Торжественно прошел парад спортсменов. Самыми многочисленными, как водится, были команды китайцев и японцев, но в итоге казахстанцев, замыкавших шествие, оказалось больше всех.

Не успели спортсмены занять свои места, представление продолжилось. Каждый следующий эпизод аудитория ожидала с нескрываемым интересом: что же еще придумали? Появившуюся ближе к концу шоу бельгийскую певицу Лару Фабиан неутомимые зрители встречали и провожали бурными овациями. И все же три часа — это много. Люди покидали свои места, так и не дождавшись кульминации — зажжения Олимпийского огня, ради чего все и было затеяно.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?