По спортсменам узнаете их

По спортсменам узнаете их

Специалист по PR Куат Домбай рассказал «Эксперту Казахстан», насколько успешным имиджевым проектом стала Азиада.

— Каковы ваши впечатления от Азиады, как от PR-мероприятия?

— Я очень доволен, что Азиада состоялась. Конечно, если бы Игры прошли только в Алматы, это было бы в два-три раза дешевле (что весьма актуально), и потом было рискованно везти индийцев, индонезийцев, филиппинцев в разгар зимы в Астану. Возможно, из-за этого мы и лишились больших туристических потоков болельщиков. Приезд двух-трех тысяч туристов, когда только на один футбольный матч рабочего европейского уровня приезжает 25—45 тысяч — это ничтожный показатель. Политика никогда не должна превалировать над экономикой.

— Какие принципы лежат в основе проведения столь крупных имиджевых ивентов?

— Это тот же project management, только все крупнее, затратнее, при этом менее рискованно, потому что страны не становятся банкротами в результате олимпиад.

— Что нужно для успешности такого мероприятия?

— Надо делать все правильно и не прыгать на ходу. Не помню олимпиад, проходивших одновременно в двух городах. Мы так на всемирные олимпиады не выйдем, и нам не позволят. Если Алматы возле гор, а Астана в степи — с этим надо смириться. Несмотря на сотни миллионов долларов, потраченных на столичные стадионы, самым лучшим строением, по словам председателя Международного олимпийского комитета, оказался простой трамплин, потому что он расположен в центре города! Такого, по его словам, нет нигде. Жаль при этом видеть недостроенные рядом здания гостиниц, недостроенный «Медеу», недостроенный «Шымбулак». Какое впечатление мы производим?

— Насколько эффективно спортивными мероприятиями зарабатывать авторитет для страны?

— На самом деле общестрановой имидж создают именно спортивные и культурные проекты. Как-то афганские душманы поймали аргентинских журналистов и долго не могли понять, откуда они. Но когда в конце концов аргентинцы упомянули Диего Марадону, душманы поняли, радостно закивали и отпустили их. Нас знают больше благодаря велогонщику Александру Винокурову и лыжнику Владимиру Смирнову, чем саммиту ОБСЕ. Наконец-то мы это поняли. Нас еще больше узнают, если наши певцы будут петь на Евровидении, а «Казахфильм» — снимать первоклассные блокбастеры.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?