Ежевика в минусе

Ежевика в минусе

Неутешительные итоги третьего квартала подвела 1 декабря канадская компания Research in Motion (RiM): численность пользователей BlackBerry впервые за все время существования компании уменьшилась на 1 млн человек, а доходы снизились на 48% - с 5,2 млрд долларов в третьем квартале 2011 года до 2,7 млрд сейчас.

Неудивительно, что название канадского вендора больше не украшает реестр Nasdaq-100 - авторитетный список ста крупнейших компаний нефинансового сектора, которые торгуются на биржах.

Еще более грустные мысли у акционеров RiM наверняка вызывает цифра чистого дохода компании по итогам работы в третьем квартале. Она составила 9 млн долларов, или 2 цента на акцию, тогда как год назад была 265 млн (51 цент на акцию).

Сразу после объявления нерадостных итогов акции Research in Motion, доля которого на рынке смартфонов в последние годы резко сократилась под давлением конкурентов Apple и Samsung, упали в цене на 9 процентов.

Пользователями BlackBerry сейчас являются 79 млн человек. RiM возлагает большие надежды на новую модель коммуникатора BlackBerry 10. До последнего времени компании удавалось в какой-то мере компенсировать падение спроса на свою продукцию на главных рынках (в частности, в США) увеличением продаж в развивающихся странах. Однако делать это с каждым кварталом становится все труднее и труднее: главные конкуренты, Apple и Samsung, теснят RiM и там.

Единственное, что хотя бы немного может утешить акционеров Research in Motion и, кстати, очень приятно удивило экономистов и аналитиков,- это неожиданное увеличение денежной наличности на 600 млн долларов - до 2,9 млрд долларов. Однако четких объяснений этого неожиданного явления компания не дала.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?