Ежевика в минусе

Ежевика в минусе

Неутешительные итоги третьего квартала подвела 1 декабря канадская компания Research in Motion (RiM): численность пользователей BlackBerry впервые за все время существования компании уменьшилась на 1 млн человек, а доходы снизились на 48% - с 5,2 млрд долларов в третьем квартале 2011 года до 2,7 млрд сейчас.

Неудивительно, что название канадского вендора больше не украшает реестр Nasdaq-100 - авторитетный список ста крупнейших компаний нефинансового сектора, которые торгуются на биржах.

Еще более грустные мысли у акционеров RiM наверняка вызывает цифра чистого дохода компании по итогам работы в третьем квартале. Она составила 9 млн долларов, или 2 цента на акцию, тогда как год назад была 265 млн (51 цент на акцию).

Сразу после объявления нерадостных итогов акции Research in Motion, доля которого на рынке смартфонов в последние годы резко сократилась под давлением конкурентов Apple и Samsung, упали в цене на 9 процентов.

Пользователями BlackBerry сейчас являются 79 млн человек. RiM возлагает большие надежды на новую модель коммуникатора BlackBerry 10. До последнего времени компании удавалось в какой-то мере компенсировать падение спроса на свою продукцию на главных рынках (в частности, в США) увеличением продаж в развивающихся странах. Однако делать это с каждым кварталом становится все труднее и труднее: главные конкуренты, Apple и Samsung, теснят RiM и там.

Единственное, что хотя бы немного может утешить акционеров Research in Motion и, кстати, очень приятно удивило экономистов и аналитиков,- это неожиданное увеличение денежной наличности на 600 млн долларов - до 2,9 млрд долларов. Однако четких объяснений этого неожиданного явления компания не дала.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста