ТС помог отечественному автопрому

Основные цеха завода «АЗИЯ АВТО»
Основные цеха завода «АЗИЯ АВТО»

На прошлой неделе руководство компании «АЗИЯ АВТО» отчиталось по итогам 2010 года и обнародовало планы на будущее.

Среди позитивных новостей стоит отметить расширение модельного ряда и переход предприятия на работу по заказам, а также выход на прибыль по итогам 2010 года. Среди проблем, которые нуждаются в решении, — запуск государством доступного автокредитования как эффективного инструмента развития отечественного автопрома.

Расширение модельного ряда осуществляется за счет вывода на рынок новых моделей под брендами KIA и Chevrolet. Причем южнокорейский концерн стал уже четвертым по счету («АвтоВАЗ», Skoda Auto и General Motors) стратегическим партнером «АЗИЯ АВТО».

Среди новинок компакт-кроссовер KIA Soul, паркетный внедорожник KIA Sportage, бизнес-седан KIA Optima и представительский седан KIA Cadenza. Успех, по мнению президента АО «АЗИЯ АВТО» Ержана Мандиева, гарантирован. «Корейцев» начали выпускать в мае 2010 года, а к осени KIA вышла на третье место по объемам продаж среди иностранных брендов.

В августе на заводе начнут сборку Chevrolet Cruze в модификации хэтчбек, паркетный внедорожник Chevrolet Captiva и мини-вэн Chevrolet Orlando. Позитив налицо: г-н Мандиев утверждает, что в 2010 году продажи Chevrolet выросли на 32%.

Расширение модельного ряда способствовало росту производства и укреплению рыночных позиций. По итогам года производство выросло в четыре раза, достигнув планки в три тысячи автомобилей, а рыночная доля в сегменте новых машин в четвертом квартале 2010-го перешагнула 20-процентный рубеж.

Все это сказалось на финансовых показателях. К примеру, выручка по итогам прошлого года составила более 7,3 млрд тенге, а убыток, зафиксированный в 2009 году, сменился чистой прибылью в 361,4 млн тенге.

Но чтобы сохранить позитивные тренды в развитии отечественного автопрома, резюмирует г-н Мандиев, государство должно к нынешнему лету решить вопрос с доступным автокредитованием.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее