Ozon в зону KZ

В первом квартале 2013 года онлайн-мегамаркет Ozon планирует полноценно зайти на рынок e-commerce Республики Казахстан. Директор по связям с общественностью Мария Назамутдинова и директор по развитию бизнеса OZON.ru Михаил Гриценко рассказали немного подробнее о планах своей компании.

Ozon в зону KZ

Онлайн-мегамаркет Ozon.ru, открытый в 1998 году, является одним из первых российских проектов электронной коммерции в сегменте В2С и самым большим российским онлайн-мегамаркетом: в его ассортименте более 1,5 млн наименований товаров - таких, как книги, музыкальная и видеопродукция, электроника, цифровая техника и т.д.

Как сообщила директор компании Маэль Гавэ в рамках форума Online Retail Russia 2012, в следующем году Ozon планирует выйти на рынки Казахстана и Беларуси. По мнению г-жи Гавэ, начать продажи на казахстанском и белорусском рынках проще, так как они входят в Таможенный союз.

“Эксперт Казахстан” обратился к директору по связям с общественностью онлайн-мегамаркета Ozon Марие Назамутдиновой за подтверждением этой информации. Информация подтвердилась, но с небольшим комментарием: Ozon планирует выйти на рынок e-commerce Казахстана в первом квартале 2013 года. Напомним, что на сегодняшний день Ozon уже представлен в Казахстане, но довольно слабо: из доступных товаров - только книги, пункты выдачи открыты только в Астане и Алматы, а расчет производится лишь методом предоплаты.

Как же Ozon планирует выйти на рынок Казахстана? Как рассказала г-жа Назамутдинова, полноценный выход на рынок означает, что компания предоставит весь ассортимент, решит все вопросы по доставке товара, обеспечит широкий выбор методов оплаты. Также предположительно, что Ozon обзаведется доменом в зоне .kz. Но стоит заметить, что ozon.kz уже существует и принадлежит TOO "Ozon International", так что по этому адресу их искать не придется: вероятность того, что Ozon сможет отвоевать домен в споре, крайне низкая.

Естественно, что такому исполину среди интернет-магазинов потребуется огромный склад на территории РК, чтобы обеспечить быструю доставку товаров. Другой вопрос - будут они его строить сами или арендовать. Ответ на него дал директор по развитию бизнеса OZON.ru Михаил Гриценко - “Пока мы не исключаем никаких вариантов развития, хотя на первом этапе планируем однозначно обходиться без значительных инвестиций”. Так что  можно лишь догадываться о планах касательно склада: возможно, его и не будет вовсе, а товар станут отправлять напрямую из России, что увеличит время доставки. Напомним, что всего у интернет-магазина OZON.ru три операционных склада: в Твери, Москве и Санкт-Петербурге. Отметим также, что тверской складской комплекс "Боровлево-2" является крупнейшим в Восточной Европе операционно-логистическим комплексом компании, занимающейся электронной коммерцией.

Как мы уже писали (см. “Эксперт Казахстан” №38-39), одной из главных составляющих при создании интернет-магазинов является логистика. При этом совсем не обязательно выстраивать собственную логистику, можно воспользоваться услугами курьерских служб или почты. Приходя на рынок Казахстана, Ozon не планирует выстраивать на начальном этапе свою логистику и свой логистический центр. По словам г-на Гриценко, Ozon начнет с работы с партнерами.

Сегодня, по данным директора по развитию бизнеса, Ozon уже работает с несколькими партнерами, еще с несколькими ведет переговоры, но касающиеся не столько логистических решений, сколько неких коммерческих соглашений. Заметим, что у интернет-магазина Ozon.ru, со слов г-на Гриценко, пока необходимости поиска новых партнеров нет. Иными словам, Ozon постоянно получает новые предложения о сотрудничестве, которые с избытком покрывают всю сферу его интересов. Кто именно выступает в роли партнеров, представители компании Ozon не уточняли, но в качестве серьезных конкурентов из онлайн-игроков выделили flip.kz, а из оффлайн-ритейла, работающего и в он-лайне, - сеть магазинов “Меломан”.

Работа с конкурентами у Ozon простая: на начальном этапе компания совместно с существующими игроками продолжит формировать рынок, приучая пользователей к мысли об удобстве онлайн-шопинга. А в конечном итоге выбор, по мнению компании, все равно сделают пользователи на основе опыта покупок, надежности и удобства работы.

Вместе с приходом Ozon полноценно придет и дочерняя компания Sapato.ru, которая и сейчас доставляет заказы в Казахстан, но также только по предоплате. Запуск в первом квартале 2013 года предполагает работу с сокращенными сроками доставки и удобными способами оплаты.

Также Ozon не исключает вариант создания онлайн Marketplace-а в Казахстане, но это, по словам Михаила Гриценко, зависит от переговоров с потенциальными партнерами и в любом случае - не в списке первых приоритетов. Напомним, что онлайн Marketplace - это площадка, объединяющая несколько интернет-магазинов.

Если все вышеперечисленное удастся разрешить и Ozon выйдет на рынок e-commerce Казахстана, а не провалит свою попытку, как WikiMart, то он определено прибавит скорости в развитии отечественного рынка.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики