Оконфузившаяся Renault

Французский автогигант заподозрил своих топ-менеджеров в краже
Французский автогигант заподозрил своих топ-менеджеров в краже

«Шпионский скандал» во французской компании Renault набирает обороты. Напомним, что в январе были уволены три топ-менеджера, которых обвинили в том, что они передавали секретные сведения о разработках электромобилей китайским конкурентам. «Единственное, что я могу сказать, — заявил министр промышленности Эрик Бессон, — дело весьма серьезное. Оно в очередной раз показывает, насколько велики риски промышленного шпионажа, или, как говорят сегодня, экономической разведки, которому подвергаются наши предприятия».

Официальный Пекин незамедлительно открестился от скандала, назвав обвинения в причастности Китая «безответственными». «Заявления отдельных лиц о якобы вовлеченности Китая мы считаем безответственными, и китайская сторона не может их принять», — сказал официальный представитель МИД КНР Хун Лэй.

Renault официально заявила, что «вред, нанесенный французскому автоконцерну промышленным шпионажем, невелик». Операционный директор компании Патрик Пелата сказал, что утечка информации действительно была, но это не коснулось многомиллиардной программы создания нового электромобиля. Данная программа будет продолжена.

Но на прошлой неделе стало известно, что обвинения в адрес топ-менеджеров компании оказались ложными, прокуратура не нашла никаких доказательств их вины. Руководство концерна принесло им свои извинения. Однако представители французского правительства (которому принадлежит 15-процентная доля акций автомобильного гиганта) называют случившееся не иначе как «неслыханный дилетантизм и унижение», считая, что одних извинений мало, руководство компании должно уйти в отставку.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

В ожидании перемен

Точками роста для страховых компаний, скорее всего, станут инициативы регулятора

Наука и технологии

Точная копия

“Электромарганец” из Текели применяет технологию 3D-сканирования при изготовлении литейной оснастки

Наука и технологии

Золото в “хвосте”

“Казахалтын” планирует получить 13,6 тонны золота из накопившихся отходов, применяя технологии Индустрии 4.0

Наука и технологии

Робот на автозаводе

Главный производственный участок костанайского «СарыаркаАвтоПрома» — роботизированная линия сварки и окраски