Не дешевое удовольствие

Больше половины зарегистрированных в Алматы транспортных средств не имеют парковочных мест, более 90 % развлекательных центров, учебных заведений не имеют достаточного количества стояночных мест

Не дешевое удовольствие

Количество автомобилей в Южной столице за годы независимости увеличилось более чем в 5 раз. Госорганами разрабатывался целый ряд проектов для разгрузки города: развитие общественного транспорта, строительство развязок. Но самой насущной проблемой пропускной способности улиц является отсутствие парковочных мест, чаще всего автомобили паркуют на крайней полосе движения.  Горожане оставляют свои автомобили на автобусных остановках,  на пешеходных переходах. По данным сотрудников дорожной полиции в прошлом году ими было выявлено и пресечено 43426 нарушений правил парковки.

Согласно поручению акима Алматы Ахметжана Есимова был проведен тендер, его выиграли две компании ТОО «Алатау Лизинг» и ТОО «Ort Zher Company». По условиям тендера компании должны в течение 160 календарных дней с момента заключения договора закупить оборудование и обустроить стоянки тротуарного типа. Из этого следует, что первые парковки должны появиться в январе грядущего года, час парковки в рабочее время (с 8:00 до 19:00) оценивается в 100 тг, в ночное время плата взиматься не будет. Если подсчитать 8 часовой рабочий день умножаем на 100, полученную сумму умножаем на 24 рабочих дня - получается 19200 тг в месяц жители Алматы будут отдавать за парковку. А на что пойдут полученные средства никто не говорит. Кроме того, как ранее заявлял начальник управления природных ресурсов и регулирования природопользования Алтай Рахимбетов, планируется ввести штрафные санкции за отказ автовладельцев оплачивать платную автостоянку.

Со слов руководителя пресс-службы акима города Сергея Куянова не везде парковки будут платными, и платить за место придется не с нового года, так как  не установлено необходимое оборудование. И пока точные сроки введения  в эксплуатацию парковок не известны. Оплата будет производиться через паркоматы, заказ на них был сделан недавно в Германии. Приблизительная стоимость таких  ящиков оплаты  стоянки от 4 до 10 тыс. евро, цена зависит от страны изготовителя, один такой аппарат будет обслуживать порядка 150 мест.

Жителей города теперь беспокоит другая проблема, ведь с появлением платных парковочных мест в автостоянки могут превратиться их дворы, газоны, детские площадки.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста