В огне не горит и в воде не тонет

В огне не горит и в воде не тонет

Казкоммерцбанк (ККБ) запустил новый центр обработки данных на серверной платформе IBM Power Systems. Это второй из трех дата-центров: первый был открыт в головном офисе банка в Алматы еще в 2004 году, а третий планируется запустить в Астане к концу текущего года. Все три центра будут объединены в катастрофоустойчивое решение.

Катастрофоустойчивость IT-сис­темы банка обеспечивается за счет рассредоточения производственных мощностей, создания дублирующей и резервной систем хранения и обработки информации. Открытие нового центра обработки данных в Алматы позволит сохранить безопасный и бесперебойный режим работы при возможных механических повреждениях, пожарах, перебоях с электроснабжением, технических сбоях. Как только к системе будет присоединен третий дата-центр в столице, банк сможет обеспечить сохранность базы данных при масштабных стихийных ­бедствиях — землетрясениях, наводнениях и других природных и техногенных катаклизмах. После событий в Японии актуальность подобных решений значительно выросла, хотя работа над проектом дата-центра в ККБ началась еще полгода назад.

Новая платформа будет отвечать за весь комплекс автоматических услуг Казкоммерцбанка: Equation (основная АБС банка), Card System (обслуживание платежных карт), Onlinebank, Homebank (системы интернет-банкинга), CRM (система продаж и Call-центр), WorkFlow (внутренний документооборот банка) и хранилище данных.

Банку новый центр обошелся в 10 млн долларов. Это инвестиции не только в защиту от катастроф — IBM Power Systems позволит банку в три раза повысить производительность и увеличить число транзакций до 200 млн в год. По словам председателя правления ККБ Нины Жусуповой, у банка в настоящее время более 900 тыс. клиентов, в 2010 году было совершено 60 млн операций.

Как сказал исполнительный директор ККБ Мухит Инебеков, следующим шагом банка по внедрению инновационных решений станет мобильный банкинг.