Брендовая книга

Анхольт Саймон, Хильдрет Джереми. Бренд Америка: мать всех брендов. Москва, ”Добрая книга”, 2010. — 232 c.
Анхольт Саймон, Хильдрет Джереми. Бренд Америка: мать всех брендов. Москва, ”Добрая книга”, 2010. — 232 c.

Странную книгу опубликовало издательство «Добрая книга». Судя по названию и броским заголовкам («Бренд свободного человека», «Убедить или погибнуть», «Узнать нас — значит нас полюбить» и пр.), она будет любопытна многим и обывателю тоже. Сложнее с содержанием. По всей видимости, работники наших дипломатических кругов будут самыми вдумчивыми читателями этой книги. Правда, они в последнее время озадачивают другими «подвигами». Эта же книга им даст самое явно выраженное в американской культуре и американском же образе мышления. В этом отношении удалось самое важное: передать вселенский американский прагматизм. Последний выражен во всем. В политике, в бизнесе, в речевой культуре. В том числе в общении, которое в большинстве случаев всегда и со всеми (по крайней мере в публичном варианте) вежливое, прямое и открытое. Во всем традиционно преобладает прагматизм — открытый торг: американские партнеры предлагают компромиссы на основе взаимности, но при этом они также ожидают, что противная сторона тоже пойдет на уступки. Именно в этом случае небезосновательно говорят, что «тот, кто определяет термины, тот выигрывает в споре». Таким же будет и жестко сфокусированный переговорный процесс в США, неважно с кем, когда и по какому случаю. При этом американцы, как правило, много шутят, говорят расслабленно. Зато после нейтральной подготовки участники переговоров быстро переходят к главному вопросу. В переговорах с ними существенно важно дать точные определения для большинства ключевых терминов любого соглашения. Другой вопрос, будут ли наши дипработники такими же речевыми партнерами? В общении с иноземцами — вне всяких сомнений, в случае с рядовыми посетителями посольств скорее продемонстрируют до боли знакомое лицо советского чиновника, которого соотечественики по недомыслию загружают своей суетой.

Если все осмыслять столь глобально, то, конечно, не удалась главная задумка авторов — «о том, как культурные ценности одной нации завоевывают сердца и умы миллионов людей в других странах». С другой стороны, и наш мир состоит не только из чиновников и замшелых аппаратчиков, и кто сказал, что они не подвержены трансформации?

Передала ли эта книга самое главное в американской культуре и характере? Все-таки передала — тот самый идеализм, который есть и запрятан в каждом американском Гражданине. Статус, который нам еще только предстоит сформировать в нашем человеке, большей частью еще хомо советикус.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики