Евростандарт по-казахски

В Казахстане вводится очередной евростандарт на топливо
В Казахстане вводится очередной евростандарт на топливо

В Казахстане с 1 июля вводится стандарт Евро-3. С этой даты ввозить и производить автомобили, не соответствующие этим требованиям, будет запрещено. При этом уже эксплуатируемые автомобили под действие новых требований не подпадают. По словам представителя Министерства транспорта и коммуникаций РК Булата Алдабергенова, это необходимо было сделать, чтобы запретить ввоз экологически неблагополучных автомобилей, повысить общую экологическую безопасность в стране, особенно в Алматы.

Между тем казахстанские НПЗ не готовы к переходу на евростандарты. Они смогут обеспечить отечественных автовладельцев бензином стандарта Евро-3 только с 1 января 2014 года. По словам председателя правления Союза автотранспортников Казахстана Серика Алигужинова, на сегодня бензин класса Евро-3 в Казахстан завозят только из России. Более того, согласно договоренностям в рамках Таможенного союза в 2014 году Казахстан должен перейти уже на Евро-4. А значит, НПЗ снова придется модернизировать, либо производить переход на более поздние версии стандарта сразу.

Статьи по теме:
Тема недели

Поставщик витаминов роста

Ключевая задача Сбербанка — обеспечить МСБ ресурсами для стабильного развития

Спецвыпуск

Почти по Дарвину

Каждый цикл развития банков завершается очищением сектора от слабых и нежизнеспособных институтов

Казахстан

У пива опять отрос рынок

Производство и продажи пива по итогам 2016-го в РК увеличились

Тема недели

Очистительные процедуры

Проблемы в казахстанской экономике выявляют пороки отечественной банковской системы, главный из которых — недостаточная капитализация банков