Евростандарт по-казахски

В Казахстане вводится очередной евростандарт на топливо
В Казахстане вводится очередной евростандарт на топливо

В Казахстане с 1 июля вводится стандарт Евро-3. С этой даты ввозить и производить автомобили, не соответствующие этим требованиям, будет запрещено. При этом уже эксплуатируемые автомобили под действие новых требований не подпадают. По словам представителя Министерства транспорта и коммуникаций РК Булата Алдабергенова, это необходимо было сделать, чтобы запретить ввоз экологически неблагополучных автомобилей, повысить общую экологическую безопасность в стране, особенно в Алматы.

Между тем казахстанские НПЗ не готовы к переходу на евростандарты. Они смогут обеспечить отечественных автовладельцев бензином стандарта Евро-3 только с 1 января 2014 года. По словам председателя правления Союза автотранспортников Казахстана Серика Алигужинова, на сегодня бензин класса Евро-3 в Казахстан завозят только из России. Более того, согласно договоренностям в рамках Таможенного союза в 2014 году Казахстан должен перейти уже на Евро-4. А значит, НПЗ снова придется модернизировать, либо производить переход на более поздние версии стандарта сразу.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее