Евростандарт по-казахски

В Казахстане вводится очередной евростандарт на топливо
В Казахстане вводится очередной евростандарт на топливо

В Казахстане с 1 июля вводится стандарт Евро-3. С этой даты ввозить и производить автомобили, не соответствующие этим требованиям, будет запрещено. При этом уже эксплуатируемые автомобили под действие новых требований не подпадают. По словам представителя Министерства транспорта и коммуникаций РК Булата Алдабергенова, это необходимо было сделать, чтобы запретить ввоз экологически неблагополучных автомобилей, повысить общую экологическую безопасность в стране, особенно в Алматы.

Между тем казахстанские НПЗ не готовы к переходу на евростандарты. Они смогут обеспечить отечественных автовладельцев бензином стандарта Евро-3 только с 1 января 2014 года. По словам председателя правления Союза автотранспортников Казахстана Серика Алигужинова, на сегодня бензин класса Евро-3 в Казахстан завозят только из России. Более того, согласно договоренностям в рамках Таможенного союза в 2014 году Казахстан должен перейти уже на Евро-4. А значит, НПЗ снова придется модернизировать, либо производить переход на более поздние версии стандарта сразу.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики