Сделать брейк

Сделать брейк

Отдельная большая тема сегодня — это противостояние бизнеса и финансистов. Олег Смирнов, председатель правления ДБ АО «Сбербанк», присутствовавший на круглом столе, предложил свой подход.

— В действительности я здесь представляю тоже средний бизнес. Почему я так говорю? Потому, что ДБ «Сбербанк» сейчас занимает чуть более 2,5% на рынке. Мы в чистом виде средний бизнес в своем секторе. Нам могут возразить, что у нас акционер — один из крупнейших банков в мире. Но если посмотреть историю развития ДБ, то видно, что это банк, который здесь, в Казахстане, развивается абсолютно независимо. У нас произошел органический рост с 0,2% рынка до 2,8% за четыре года. Шло пошаговое развитие. Да, есть ресурс акционера, но мы в действительности практически к нему не прибегаем. Наш рост — это результат команды банка. К чему я это говорю? У банка всегда есть уникальная возможность посмотреть на свою статистику, свои ретроспективные данные. Поэтому банкиры очень любят делать градации. У каждого банка имеются свои дефиниции малого, среднего, крупного, крупнейшего бизнеса. Но я бы не хотел сейчас об этом говорить, потому что бизнес для нас не только объект изучения. Мы сами — это средний бизнес. Если встать на эту позицию, вечный конфликт между бизнесменами и финансистами оказывается исчерпанным.

Статьи по теме:
Тема недели

Любовь к дальнему

Как изменятся отношения Казахстана и США при Трампе?

ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом