Водители с большой дороги

Мошенники на дорогах каждый раз отличаются своей находчивостью:чего только не придумает человек, дабы получить легкую наживу.

Водители с большой дороги

После небольшого затишья подстроенные ДТП на дорогах возобновились. Это подтверждают не только сотрудники дорожной полиции (ДП), но и страховые компании. Если раньше мошенники предлагали разрешить инцидент на месте, не вызывая сотрудников ДП, то сейчас виновники аварии оказывают давление на дорожную полицию для искажения действительных обстоятельств аварии. Все чаще виновными оказываются пострадавшие водители: мошенники подтасовывают документы, манипулируют сведениями очевидцев, и в результате машина не виноватого в аварии водителя отправляется на штрафстоянку, а документы - на выплату в страховую компанию. Как выяснили страховщики, есть три наиболее распространенных способа незаконных действий виновников ДТП и работников дорожной полиции:

1. Инсценировка «автоподставы» - мнимого столкновения с ранее уже поврежденной автомашиной и оформление виновности пострадавшего водителя.

2. Составление протокола и схемы без участия пострадавшего водителя, который нуждается в госпитализации.

3. Изменение (дорисовка) схемы положения автомобилей после подписания всеми участниками. Иногда эту схему сотрудники дорожной полиции намеренно рисуют карандашом, а после подписания перерисовывают шариковой ручкой.

Со слов начальника службы безопасности АО «НСК» Павла Сидоренко, только за последние полгода по Казахстану было зарегистрировано около пяти случаев, когда водители привлекали экспертов НСК. Остальные обращаются за страховой выплатой как виновники ДТП, и уже в ходе изучения документов сотрудники страховой компании выявляют ряд грубых нарушений.

За 11 месяцев 2012 года службой безопасности НСК было выявлено около 40 случаев мошенничества на сумму 31,3 млн тенге. СК оказывают своим клиентам юридическую и консультационную помощь в таких ситуациях.

Чтобы застраховать своего железного коня, алматинцу в среднем потребуется около 19 тыс. тенге, жителям области - 8-10 тыс. тенге.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее