Доступная авиация

Повестка дня

Доступная авиация

Первый казахстанский лоукостер FlyArystan запустили в Казахстане. Сегодня из южной столицы доступны направления в Нур-Султан, Павлодар, Караганду, Тараз, Шымкент и Уральск. «Эйр Астана» ожидает от бюджетного перевозчика поддержания хорошего уровня доходности за счет развития внутреннего туризма, также предполагается приблизить цены на авиабилеты к железнодорожным.

Поручение о создании лоукостера на базе «Эйр Астаны» дал первый президент РК Нурсултан Назарбаев 2 ноября прошлого года. Спустя пять дней авиакомпанией был представлен проект FlyArystan, который основан на примере международных лоукостеров Indigo, Easyjet и Air Asia. Перевозки осуществляют четыре самолета Airbus A320 со 180 посадочными местами эконом-класса. Заместитель премьер-министра РК Женис Касымбек сообщил, что авиакомпания создается исключительно за счет средств «Эйр Астаны» без бюджетных вливаний и финансирования со стороны фонда «Самрук-Казына».

Цена билета в среднем на 50% ниже, чем у других авиаперевозчиков. Дисконт формируется за счет экономии на дополнительных услугах пассажирам: багажа, питания и бронирования места. Кстати лоукостер первым в Казахстане получил разрешение на безбагажные перевозки. Кроме того, FlyArystan имеет динамическую систему продажи билетов — чем раньше ты покупаешь, тем дешевле. «Мы понимаем, что у Bek Air и у Scat стоимость билетов ниже, чем у Air Astana, но считаем, что FlyArystan даст стоимость билета ниже, чем у этих и других компаний, работающих на рынке. Это все просчитывается», — сказал г-н Касымбек.

В «Эйр Астане» считают, что создание FlyArystan благотворно скажется на росте ценности группы авиакомпаний. «Компания позиционирует себя как бизнес-модель с низким уровнем удельных расходов и тарифов. Благодаря этим факторам FlyArystan займет свое место на рынке. Позитивное влияние компании заключается в том, что она будет стимулировать спрос на авиаперелеты своей низкой ценовой политикой», — сообщают в авиакомпании. «Эйр Астана» уточняет, что аэропорты также получат выгоду из-за резкого роста авиаперевозок. Президент авиакомпании «Эйр Астана» Питер Фостер заявляет, что FlyArystan имеет перспективу стать не только локальным лоукостером. По его словам, в октябре этого года лоукостер получит третий и четвертый самолеты и будет рассматривать открытие новых направлений в Центральную Азию, кавказский регион и Россию. Тарифы на международные перевозки будут соответствовать стандартам лоукостера. Кроме того, к 2021 году планируется увеличить авиапарк до 15 самолетов.

С появлением лоукостера было изменено законодательство, сенат уже одобрил переход на новую модель управления гражданской авиацией. Ожидается, что запуск FlyArystan оживит рынок авиаперевозок — другим авиакомпаниям, чтобы быть конкурентными, придется пересмотреть свою ценовую политику. Еще один фактор давления на цены — удешевление топлива. «Мы ожидаем в этом году удешевления авиатоплива на 16 процентов по сравнению с его пиковой стоимостью в июне 2018‑го», — заявил г-н Фостер.

Статьи по теме:
Тема недели

От царства теней к диктатуре света

В борьбе с теневой экономикой в Казахстане намечается перелом. Его ощутят и бизнес, и общество

Казахстан

Преимущества развития ВИЭ в Казахстане

Банк развития Казахстана активно развивает проектное финансирование в ВИЭ

Спецвыпуск

Пора кредитовать

Качественный рост становится жизненно необходимым для банков