Елбасы и молодежь

Повестка дня

Елбасы и молодежь

Все больше подтверждений находит наше предположение, сделанное после президентского послания, о том, что весной 2019 года будет объявлено о досрочных президентских выборах (см. «Готовимся к выборам»). В преддверии 2019 года, года молодежи, президент РК Нурсултан Назарбаев решил побеседовать с поколением NEET — это молодые люди от 16 до 24 лет, которые не работают и не учатся. По оценке аналитического агентства Eximar, в Казахстане доля молодежи NEET в 2016 году составила 37,2%.

Президент рассказал о себе и своей жизни, показав, что в молодые годы также терпел нужду и лишения, но ему помог труд. «<Надо> сказать <выпускникам школ, не поступившим в университеты и колледжи>: “Слушай, Бейсенбай, Иван, иди сюда. Я тебя на завод возьму, обучу, дам тебе профессию. А потом дальше работай, зарабатывай и поступай в колледж, в университет. Двигайся. Сразу можешь себя кормить уже”», — заявил г-н Назарбаев и вспомнил свою молодость: «Я сам был такой, так начинал свою жизнь. И таких много. Профессионально-техническое училище дало мне профессию сталевара, это меня вытащило».

«Я — сельский парень, который после войны жил в абсолютной бедности. Не хватало того, что одевать. Когда мне было 15 лет, не помню, чтобы я досыта наедался. Может от этого здоровее становишься. После этого я попал в рабочие. Тяжелейшая работа у доменной печи. Лопата, 1500 градусов металл, сзади минус 40, впереди 1000 градусов. Надо было все это выдержать. Молодежи надо готовиться к труду. Не надо верить, что в этом мире полно справедливости. Надо преодолевать несправедливость», — наставлял президент РК.

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Командные игроки

Государственные институты развития ищут наиболее эффективные форматы участия на важнейших рынках — венчурного капитала и жилищного строительства. От первого зависит инновационное развитие, от второго — социальная стабильность

Повестка дня

Коротко

Повестка дня

Тема недели

«Зомби» атакуют

Неэффективные компании съедают производительность казахстанской экономики

Казахстанский бизнес

Камбэк рекламного рынка

Отечественный рекламный рынок восстановился после тяжелого 2016 года, теперь он будет идти только вверх