То взлет, то посадка

Повестка дня

То взлет, то посадка

Международный аэропорт Алматы (МАА) завершил модернизацию аэродрома, которая включала в себя строительство дополнительных рулежных дорожек, реконструкцию светосигнального оборудования и текущий ремонт двух взлетно-посадочных полос, где было заменено около 16 тыс. кв. м бетонного покрытия, уже не соответствующего техническим требованиям. «Программа модернизации призвана увеличить пропускную способность аэродрома аэропорта Алматы, она была в пределах 6–8 самолето-вылетов в час, а сейчас увеличилась в два раза — до 20 самолето-вылетов в час», — сообщил первый вице-президент МАА Александр Гордеев. Модернизация аэродрома обошлась в 1,6 млрд тенге, 60% из которых — собственные средства аэропорта, остальные — заемные, и уже фактически завершена — аэропорт прошел ресертификацию и подтвердил повышенную категорию III B ICAO (International Civil Aviation Organization, Международная организация гражданской авиации) на одной из взлетно-посадочных полос, вторая получит повышенную категорию с 16 декабря. «Категория III B, если объяснять популярно, означает, что мы можем посадить воздушные суда на аэродром аэропорта Алматы в условиях ограниченной видимости при вертикальной видимости ноль и при горизонтальной видимости не менее 75 метров. Аэропорт Алматы находится в зоне туманов, они у нас примерно с ноября и по конец декабря. Раньше, когда у нас не было категории III B ICAO, до 300 рейсов уходили на запасные аэродромы, что было неудобно и невыгодно пользователям наших услуг — авиакомпаниям. В течение последних лет, начиная с 2011 года, когда мы получили повышенную категорию, практически ни одно воздушное судно в условиях ограниченной видимости не ушло на запасной аэродром», — рассказал г-н Гордеев.

Благодаря программе модернизации пропускная способность аэропорта Алматы увеличена до 480 взлетов и посадок за сутки, на практике их сейчас 160–180. Как отметил президент аэропорта Алматы Болат Ержанов, у МАА большой запас прочности, поэтому организация будет привлекать новых клиентов. «Мы вернули авиакомпанию Lufthansa Cargo, она раньше летала к нам, потом уходила в Новосибирск, теперь будет делать к нам до десяти рейсов в неделю. Сейчас к нам начинают летать “Уральские авиалинии” — пять раз в неделю из московского аэропорта «Жуковский» и два раза в неделю из Петербурга. Кроме того, ведутся переговоры с Катаром насчет рейсов из Дохи, планируется возврат рейсов авиакомпании Cargolux, на следующий год мы собираемся привлечь индийского лоукостера», — поделился планами г-н Ержанов, добавив, что увеличение числа рейсов планируется и за счет полетов казахстанского лоукостера Fly Arystan. Учитывая увеличение пассажиропотока, в МАА планируют расширение терминала, сейчас здесь определяются с проектом. Концепцию обещают выбрать в течение полугода.

Статьи по теме:
Казахстан

Форум партнеров-2018

АТФБанк и его клиенты пишут свою формулу успеха

Спецвыпуск

Рейтинг годовых отчетов

Годовой отчет АО «Аграрная кредитная корпорация»

Спецвыпуск

Специальное приложение

Годовой отчет-2018: новые ориентиры коммуникации

Тема недели

В фокусе — физическое лицо

Основной тренд современного казахстанского банкинга — нишевой бизнес, цифровизация и сервисы, связанные с использованием информационных технологий