Китайское яблоко

В Китае появился производитель электроники премиум-класса, которго уже называют "новым Apple". Истерия вокруг гаджетов вендора в Поднебесной такая же, как в США - вокруг устройств Стива Джобса.

Китайское яблоко

Три года назад бизнесмен Лей Джун открыл компанию c труднопроизносимым для россиянина или казаха названием Xiaomi. Она стала производить смартфоны премиум-класса, за которыми китайцы готовы выстраиваться в многодневные очереди. За это время рыночная стоимость компании выросла до 4 млрд долларов.

Джун подходит к работе основательно. Свою компанию он зарегистрировал еще в апреле 2010 года, а первый ее проудкт выпустил только в октябре 2011 года. Прошло чуть больше года, и у Xiaomi появились фанаты, которые дерутся ради гаджетов компании в очередях, прогуливают ради них работу. Последний смартфон производителя был полностью раскуплен в первый же день продаж. Джуна китайцы уже назыывают своим Стивом Джобсом.

Как и все китайцы, этот бизнесмен любит копировать чужие идеи и образы и совершенно этого не стесняется. Как и Джобс, он даже ходит исключительно в джинсах и черной футболке или водолазке. Используя те же маркетинговые приемы, что и Apple, Джун создал вокруг своих продуктов ауру эксклюзивности и создал искусственно заниженное предложение гаджетов, дабы раздуть вокруг новинки ажиотаж. Его смартфоны стоят в США "космические" деньги - от 370 долларов за штуку - но покупатели у этой продукции все равно есть. Работают аппараты, кстати, под управлением серьезно кастомизированной операционной системы Android. Внешне интерфейс переработанной платформы сильно напоминает таковой у iOS. Дизайн же самих аппаратов больше похож на HTC, нежели на Apple. Но и эти устройства выглядят очень солидно. Особенно в китайских руках.

Xiaomi phone 2 разошелся в Китае тиражом в 300 тыс. штук, что очень неплохо для компании, которая вышла на этот рынок с огромным опозданием, да еще всего год назад. Следует также учитывать, что, в отличие от Apple, компания Джуна продает свои аппараты только в Китае. Пока только в Китае. Интерес к ним, кстати говоря, есть даже в Казахстане, куда эти аппараты уже начали ввозить при помощи "серого" импорта.

Правда, Джун стремится подражать не только Apple, но и другим американским компаниям. Он уже активно начал инвестировать в китайский Интернет и был сооснователем таких стартапов, как Joyo.cn и YY Inc. Сам он также говорит, что его компания делает акцент на Интернете, а не на гаджетах, и именно в этом направлении планирует ее развивать. В отличие от других крупных вендоров, вроде  Lenovo Group, ZTE Corp и Huawei Technologies, Джей продает свои телефоны не в розничных сетях и огромными тиражами, а через собственные каналы дистрибуции в Интернете. Это дает серьезный эффект. За счет этого возникает неудовлетворенный спрос и повышенный интерес к продукции компании. Так, первый  Xiaomi phone, выпущенный тиражом в 50 тыс. экземпляров, разошелся всего за две минуты. Последующие, более крупные партии, тоже были распроданы в считанные минуты.

Джун активно пиарится в Интернете. В китайском сервисе для ведения микроблогов Weibo, который является прямым клоном Twitter, у бизнесмена 4 млн подписчиков. Он также активно общается со своими сотрудниками и общественностью. Позиционирование бренда у него тоже верное: "Мы не та компания, которая гонится за объемами продаж. Наша главная задача - оставить своих клиентов удовлетворенными".

Уже в 2012 году выручка Xiaomi, по прогнозу аналитиков, опрошенных Reuters, должна составить 2 млрд долларов. В этом году компания может продать до 7 млн своих телефонов. А вот когда Китай обгонит по объему продаж смартфонов США (говорят, это случится уже в нынешнем году), тогда Xiaomi вполне себе может затмить и Apple, и другие компании. Судя по динамике, это может произойти уже через несколько лет.

Статьи по теме:
Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом