Музыкальная гора

Оперный фестиваль в формате open air состоялся на Кок-Тобе

Музыкальная гора

В Алматы состоялась третья «Опералия» под открытым небом. Этот оперный фестиваль проводится в южной столице седьмой год подряд. Начинался он в стенах ГАТОБ имени Абая, но затем организаторы решили делать действо в формате open air. Выбор пал было на площадку перед театром оперы и балета — такая локация позволяла посетителям в случае ненастной погоды перейти в помещение театра. Но оказалось, что шум городского транспорта сильно мешает звучанию. А живописная горная площадка Кок-Тобе, куда не долетает гул мегаполиса, оказалась наиболее подходящим местом для концерта. Формат open air делает элитарную музыку доступной широкой публике и способствует развитию культурного туризма, позволяя знакомить гостей города с его достопримечательностями, уверена главный режиссер ГАТОБ Ляйлим Имангазина. «Мне нравится, что концертная площадка находится на высоте, и для того, чтобы послушать высокую музыку, надо совершить ритуал — подняться на гору. Очень часто нашим коллегам-иностранцам мы показываем Кок-Тобе и Медео. И рассказываем о том, что здесь, на Кок-Тобе, проходит фестиваль музыки — они приходят в восторг. Это показатель того, что город имеет настоящий музыкальный статус. Опера должна принадлежать широкой публике».

Программа «Опералии» традиционно основана на ежегодном репертуаре Казахского театра оперы и балета им. Абая. В первый вечер фестиваля прозвучали сочинения Жубанова и Хамиди, Чайковского, Гуно, Делиба, Альбинони, Пуччини, Доницетти, Верди, Легара, Бизе, Россини, отрывки из опер «Абай», «Вальпургиева ночь», «Богема», «Лючия ди Ламмермур», «Луиза Миллер», «Виллисы», «Бал-маскарад», «Севильский цирюльник», «Травиата», «Кармен», «Трубадур», «Турандот», оперетта «Весёлая вдова», а также балеты «Спящая красавица» и «Коппелия». Каждый год, помимо ведущих солистов казахстанской оперы — Оксаны Давыденко, Толегена Рахымбаева, Эмиля Сакавова, Гульзат Даурбаевой, Анастасии Кожухаровой, Александра Сметанина — в фестивале принимают участие иностранные хедлайнеры. В этом году специальным гостем стал молодой итальянский тенор, обладатель премии «Оперный Оскар» Винченцо Костанцо. Второй день фестиваля прошел уже без итальянской звезды и был более свободным в выборе композиций.

Чаще всего на «Опералии» исполняются самые известные произведения, однако задача фестиваля — не только пропагандировать популярную оперную музыку, но и знакомить с редко исполняемыми произведениями, расширяя кругозор слушателей. Надо отдать должное маэстро фестиваля, дирижеру симфонического оркестра театра Алану Бурибаеву: он не идет на поводу у публики. Контент музыкальных вечеров привлекает не только тех, кто только знакомится с оперой, но и настоящих меломанов, которым хорошо известен репертуар и исполнительский потенциал нашего театра. Например, в первый день можно было услышать редчайшую арию Роберто из оперы Пуччини «Виллисы».

Отстроить живой звук на открытом пространстве технически непросто. Необходимо по отдельности настроить оркестр, хор и солистов, а потом гармонизировать их. К тому же «Опералия» — это еще и целостное визуальное, световое шоу. Каждый год специалисты разрабатывают новый видеоконтент. Достаточно активно работает балетная труппа, которая из года в год предлагает зрителям новую танцевальную программу.

Билет на оперный фестиваль стоил от 5 до 15 тысяч тенге. Но для многих слушателей оказалось достаточным купить билет на канатку, поскольку в театре формата open air за демократичным веревочным ограждением было все и так хорошо слышно и видно. А яркое музыкальное шоу транслировалось на большой экран, расположенный рядом со сценой.

Статьи по теме:
Тема недели

Уйдем от доллара, подсядем на рубль?

Использование национальных валют в качестве расчетной единицы при проведении экспортно-импортных операций — идея не только популярная, но и популистская

Казахстанский бизнес

Человеческий ресурс цифровой повестки

Скрытые резервы операционной эффективности — в проактивных сотрудниках

Повестка дня

Коротко

Повестка дня

Казахстан

“Алтыналмас”: опыт Scada

Предприятия РК повышают свою технологическую зрелость, внедряя автоматизированные системы управления и оптимизации производства