Музыкальная гора

Оперный фестиваль в формате open air состоялся на Кок-Тобе

Музыкальная гора

В Алматы состоялась третья «Опералия» под открытым небом. Этот оперный фестиваль проводится в южной столице седьмой год подряд. Начинался он в стенах ГАТОБ имени Абая, но затем организаторы решили делать действо в формате open air. Выбор пал было на площадку перед театром оперы и балета — такая локация позволяла посетителям в случае ненастной погоды перейти в помещение театра. Но оказалось, что шум городского транспорта сильно мешает звучанию. А живописная горная площадка Кок-Тобе, куда не долетает гул мегаполиса, оказалась наиболее подходящим местом для концерта. Формат open air делает элитарную музыку доступной широкой публике и способствует развитию культурного туризма, позволяя знакомить гостей города с его достопримечательностями, уверена главный режиссер ГАТОБ Ляйлим Имангазина. «Мне нравится, что концертная площадка находится на высоте, и для того, чтобы послушать высокую музыку, надо совершить ритуал — подняться на гору. Очень часто нашим коллегам-иностранцам мы показываем Кок-Тобе и Медео. И рассказываем о том, что здесь, на Кок-Тобе, проходит фестиваль музыки — они приходят в восторг. Это показатель того, что город имеет настоящий музыкальный статус. Опера должна принадлежать широкой публике».

Программа «Опералии» традиционно основана на ежегодном репертуаре Казахского театра оперы и балета им. Абая. В первый вечер фестиваля прозвучали сочинения Жубанова и Хамиди, Чайковского, Гуно, Делиба, Альбинони, Пуччини, Доницетти, Верди, Легара, Бизе, Россини, отрывки из опер «Абай», «Вальпургиева ночь», «Богема», «Лючия ди Ламмермур», «Луиза Миллер», «Виллисы», «Бал-маскарад», «Севильский цирюльник», «Травиата», «Кармен», «Трубадур», «Турандот», оперетта «Весёлая вдова», а также балеты «Спящая красавица» и «Коппелия». Каждый год, помимо ведущих солистов казахстанской оперы — Оксаны Давыденко, Толегена Рахымбаева, Эмиля Сакавова, Гульзат Даурбаевой, Анастасии Кожухаровой, Александра Сметанина — в фестивале принимают участие иностранные хедлайнеры. В этом году специальным гостем стал молодой итальянский тенор, обладатель премии «Оперный Оскар» Винченцо Костанцо. Второй день фестиваля прошел уже без итальянской звезды и был более свободным в выборе композиций.

Чаще всего на «Опералии» исполняются самые известные произведения, однако задача фестиваля — не только пропагандировать популярную оперную музыку, но и знакомить с редко исполняемыми произведениями, расширяя кругозор слушателей. Надо отдать должное маэстро фестиваля, дирижеру симфонического оркестра театра Алану Бурибаеву: он не идет на поводу у публики. Контент музыкальных вечеров привлекает не только тех, кто только знакомится с оперой, но и настоящих меломанов, которым хорошо известен репертуар и исполнительский потенциал нашего театра. Например, в первый день можно было услышать редчайшую арию Роберто из оперы Пуччини «Виллисы».

Отстроить живой звук на открытом пространстве технически непросто. Необходимо по отдельности настроить оркестр, хор и солистов, а потом гармонизировать их. К тому же «Опералия» — это еще и целостное визуальное, световое шоу. Каждый год специалисты разрабатывают новый видеоконтент. Достаточно активно работает балетная труппа, которая из года в год предлагает зрителям новую танцевальную программу.

Билет на оперный фестиваль стоил от 5 до 15 тысяч тенге. Но для многих слушателей оказалось достаточным купить билет на канатку, поскольку в театре формата open air за демократичным веревочным ограждением было все и так хорошо слышно и видно. А яркое музыкальное шоу транслировалось на большой экран, расположенный рядом со сценой.

Статьи по теме:
Тема недели

«Зомби» атакуют

Неэффективные компании съедают производительность казахстанской экономики

Казахстанский бизнес

Камбэк рекламного рынка

Отечественный рекламный рынок восстановился после тяжелого 2016 года, теперь он будет идти только вверх

Общество

Мигрант под микроскопом

Чтобы госполитика в отношении внутренней миграции стала эффективнее, необходимо интегрировать механизмы различных госпрограмм и обеспечить поток достоверной статистики о мигрантах

Общество

Их три кита

Западную и постсоветскую гуманитарную науку разделяет отношение к трем ведущим методам: на Западе их используют, у нас – лишь упоминают