Добавка к чаю

Первый национальный чайный чемпионат прошел в Алматы

Добавка к чаю

Профессия бариста — специалиста-кофевара, умеющего правильно приготовить кофе и подать его посетителю, уже никого не удивляет, но как назвать человека, который делает все то же самое, но с чаем? Оказывается, тимейкером!

Национальный чемпионат Tea Masters Cup Kazakhstan собрал специалистов по чаю, чтобы выбрать лучших и продемонстрировать алматинцам: заваривать чай — тоже профессия. «Сейчас немало молодых людей, которые уже занимаются или хотят заниматься чаем. Мы хотим, чтобы у чаистов появилась возможность повышать квалификацию, демонстрировать свои профессиональные навыки и искать работодателей. Другая задача — поддержка локальных чайных культур. Очень важно, что, приезжая в разные страны — Казахстан, Иран или Россию, обнаруживаешь, что в каждой стране чай пьют по-своему. Эти страновые особенности одинаково ценны. Важно перевести их в мировое культурное пространство», — так сформулировал цель национального чайного чемпионата его главный судья Денис Шумаков. Г-н Шумаков уверен: если традиции казахстанского чаепития подать правильно, они могут стать своеобразной визитной карточкой страны.

Первый чайный чемпионат Tea Masters Cup прошел в 2013 году: российские чайные гурманы устроили национальное состязание в Москве. Идея нашла отклик, и следующие чемпионаты были уже международными — они проходили в Турции, Китае и Южной Корее. На сегодняшний момент «чайный кубок» разыгрывают в 15 странах, в этом году к Tea Masters Cup присоединился Казахстан. Казахстанский чемпионат включал два турнира: первый — по чайной композиции. Участники готовили две композиции: одну — из любого вида чая, а вторую — из материалов, которые предоставили организаторы, и по их условиям. Например, в этот раз это были индийские сорта чая с яблочными добавками. Второй турнир — tea-testing, его участникам также было предложено два задания. Первое требовало хорошей памяти и развитых вкусовых рецепторов: состязающимся нужно было попробовать десять сортов чая, запомнить их и затем при повторной дегустации определить пять сортов вслепую. Во втором задании участники тестировали один чай и девять настоев местных трав. Затем угадывали, какие три травы вошли в приготовленную жюри чайную композицию. Оба турнира выиграл шеф-бармен итальянского ресторана Roma Caffe Нуркен Аханов, теперь он будет представлять Казахстан на Международном чемпионате Tea Masters Cup в 2019 году.

Организаторы чайного турнира считают, что обращение к традициям и культуре чаепития в обществе потребления формирует дополнительную прибавочную стоимость такого продукта, как чай. «Любая культура, например винная, создает добавочную стоимость. Дома ты пьешь вино из бутылки, а в ресторане тебе предлагают особую обстановку и услуги, за которые ты готов доплатить. Я рекламщик, и моя задача развивать потребительскую культуру. Это помогает облечь зарабатывание денег в красивую оболочку, а также привлечь в бизнес большое количество людей. Все вовлеченные в чайную индустрию — от индийского фермера до чайного мастера — получают деньги. Переплачивая за чай, мы отдаем должное древним традициям его потребления, так как без них нельзя устроить красивое и вкусное чаепитие. Продукция с высокой прибавочной стоимостью, кроме самих денег, поддерживает культуру в высоком смысле слова», — объяснил Денис Шумаков.

Статьи по теме:
Тема недели

Уйдем от доллара, подсядем на рубль?

Использование национальных валют в качестве расчетной единицы при проведении экспортно-импортных операций — идея не только популярная, но и популистская

Казахстанский бизнес

Человеческий ресурс цифровой повестки

Скрытые резервы операционной эффективности — в проактивных сотрудниках

Повестка дня

Коротко

Повестка дня

Казахстан

“Алтыналмас”: опыт Scada

Предприятия РК повышают свою технологическую зрелость, внедряя автоматизированные системы управления и оптимизации производства