В Pixar и далее

Бизнес-литература

В Pixar и далее

Стив Джобс приобрел Pixar в 1986 году. Он уже покинул Apple, обладал спорной репутацией в Кремниевой долине и большую часть времени посвящал проекту, который станет его провалом, в компании NeXT. От Pixar он ждал разработки графического компьютера, но эта идея потерпела крах, а к направлению компьютерной анимации новый владелец не испытывал большого интереса.

Pixar продавал передовое программное обеспечение для создания компьютерной графики, которое использовалось в частности в «Парке юрского периода» и «Титанике»; создавал короткометражные анимационные фильмы и рекламу, а также работал над первым в истории полнометражным анимационным фильмом с рабочим названием «История игрушек». Но все это едва ли приносило прибыль. Компания была убыточной, ее перспективы оставались туманны, и с точки зрения бизнеса она представляла собой полную катастрофу. Pixar был миром, в котором работали прекрасные инженеры и креативные художники, чьи работы вызывали уважение и зависть, но которые совершенно не умели зарабатывать.

Именно в таком состоянии компанию застал новый финансовый директор Лоуренс Леви, приглашенный Стивом Джобсом для того, чтобы не просто превратить Pixar в доходный бизнес, но со временем вывести ее на IPO. Такая задача казалась не просто невыполнимой — немыслимой. Однако подход Кремниевой долины со ставкой на технологические инновации и гениальность, похоже, сработал и в сфере развлечений.

Книга «Pixar. Перезагрузка» — хороший способ погрузиться в историю студии как бизнеса, в то время как о ее креативном процессе и корпоративной культуре написано и сказано уже достаточно. Не раз существование компании висело на волоске, но в итоге она не просто вышла на IPO, но имела большой успех, сделала Джобса миллиардером и создает шедевр за шедевром.

Леви Л. PIXAR. Перезагрузка. Гениальная книга по антикризисному управлению. — М.: «Э», 2018.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Год в минус

На фоне сокращения производства и заморозки тарифов инвестпривлекательность электроэнергетики снижается

Спецвыпуск

«Зеленый» Костомар

Преимущественно угольная энергетика Казахстана в последние годы начинает меняться

Спецвыпуск

Обзор годовых отчетов-2019: новые вызовы

Требования к раскрытию информации растут по всему миру. И главным вызовом для казахстанских компаний становится отчетность по факторам ESG

Спецвыпуск

Айдабульский градус

Отечественного производителя алкоголя сдерживают высокие цены на энергоносители