Любой клиент — хозяин своего банка

Если раньше люди просто просили порекомендовать надежный банк, то сегодня все чаще главным требованием стала направленность банка в сторону digital. Мы поговорили с управляющим директором Tengri Bank Дмитрием Яковлевым о будущем банковской среды и «цифре»

Любой клиент — хозяин своего банка

— Digital в банковской среде: это в основном о мобильных приложениях или все же о чем-то еще?

— Когда речь заходит о цифровизации, наличие мобильного приложения является одним из ключевых трендов на рынке, и банки уделяют этому достаточно большое внимание.

Однако сегодня тренд заключается в том, чтобы не просто создать приложение, а сделать его уникальным. К примеру, в нашем приложении мы хотим, чтобы пользователь мог более интеллектуально дойти до проведения процедуры, при этом делая не более двух-трех действий до завершения транзакции.

Клиентам, как правило, конкретный банк уже не требуется. Нет необходимости присутствия, но есть необходимость в финансовом обслуживании. Эту функцию выполняет электронный кошелек. Фактически, привязав к приложению Tengri+ платежный инструмент любого финансового института, клиент становится хозяином собственного банка.

Важно отметить то, что клиенты стали гораздо разборчивее, и вопрос комиссии при совершении операции уже не имеет большого значения. Конечно, если ее нет — это приятно, но в то же время продвинутый юзер понимает, что поездка до отделения у него займет гораздо больше времени и средств, чем проведение операции за комиссию в приложении. Я бы рекомендовал каждому пользователю оценить расходы времени и средств на посещение банка против проведения транзакции в мобильном кошельке.

ВСЕ СВОДИТСЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ НЕ ПРИХОДИТЬ В БАНК

— Какими функциями должно обладать приложение, чтобы отличаться от десятков других на рынке?

— Тенденция сейчас следующая: первоначально 95% приложения должны занимать must-have функции. На первом месте здесь мобильные операторы, интернет, сейчас их догоняют коммунальные услуги. Многие банки также успешно интегрировали оплату штрафов и налогов. Сюда же входят переводы.

Но банк — это во многом про кредиты и депозиты. Для клиента важно, чтобы появилась услуга, когда он может подать заявку и получить ответ в приемлемые сроки без личного прихода в отделение. Оставить заявку на выпуск дебетовой или кредитной карты. Это как раз те 5%, которые для многих клиентов имеют большое значение.

Еще один тренд — оплата через QR-коды, и мы также начинаем двигаться в этом направлении: появился «Рахмет», есть еще несколько подобных стартапов, и Tengri Bank также собирается внедрять данную функцию в своем приложении Tengri+.

Кроссбордерные переводы для физических лиц — пока редкость, с точки зрения банковской услуги основу объема дают системы денежных переводов и иные инструменты, но эта функция также не помешает, особенно людям, у которых дети обучаются за границей.

— Приложение помогает зациклить процессы и создать единый environment для пользователей. Как движетесь в этом направлении вы?

— Мы посмотрели на опыт Казахстана, где Forte сделали интересные вещи в части привязки других карт в своих приложениях.

Наше приложение мы создавали, чтобы скомбинировать в себе все банковские продукты, которыми пользуется юзер, даже если они принадлежат другим банкам. Некий мобильный супермаркет. К примеру, пользователь кредитуется у нас, но в нашем приложении привязывает карту другого банка. Таким образом, все погашения производятся через карту любого банка Казахстана непосредственно в нашем приложении без комиссии.

— Еще одним трендом сегодня стал онлайн-шопинг, и банки стараются его не упустить. Кто-то создает собственные магазины, другие же устанавливают сотрудничество с брендами. Что делает Tengri Bank?

— Здесь все зависит от стратегии развития банка. У нас нет в планах открывать свою торговую площадку, но мы хотим сделать функционал для индивидуальных предпринимателей и МСБ. С его помощью расчет будет производиться через мобильный кошелек, что значительно снизит стоимость взаиморасчетов. В Палате предпринимателей и Нацбанке высокая стоимость комиссии МПС за проведение транзакций через POS-терминалы — главный вопрос на повестке. Мобильный кошелек в свою очередь позволит снизить комиссии в 4–5 раз.

МОБИЛЬНЫЙ КОШЕЛЕК ПОЗВОЛИТ СНИЗИТЬ КОМИССИИ В 4–5 РАЗ

— Молодое поколение крайне быстро меняет привычки. Как банку поспевать за этим? Все-таки речь идет о финансах.

— Молодое поколение часто меняет приоритеты, и гнаться за ними нецелесообразно. Я могу ошибаться, но я лично уверен, что это поколение только оплачивает онлайн-покупки, связь и интернет. Поэтому при выборе ЦА при развитии приложения надо рассчитывать на сегмент предыдущих поколений, которые имеют образование, четкие потребности и умеют грамотно считать деньги.

Мы не хотим догонять рынок, лучше предложить ему что-то новое и интересное, с набором необходимых функций. Нет смысла внедрять фишки, которыми пользуются только полпроцента клиентов. Лучше потратить время на какие-то вещи, за которыми будущее.

— А в чем будущее?

— Я предполагаю, что будущее все-таки за мобильными кошельками и мобильными платежами. Замещение мобильными кошельками МПС. Мобильные кошельки значительно удешевляют операции и намного удобнее как для физических лиц, так и для юридических.

Статьи по теме:
Кино

Полный коммерческий метр

Объем кинопроизводства в РК растет, но ограниченный рынок и дефицит финансирования сдерживают переход количества в качество

Экономика и финансы

Прогиб цен засчитан

Новые социальные инициативы, подразумевающие увеличение госрасходов, могут вызвать очередной рост цен

Повестка дня

Коротко

Повестка дня

Казахстанский бизнес

Эффект гибкости

Коворкинг эволюционирует под давлением внутренних изменений рынка офисной недвижимости