Космический корабль по доступной цене

Завершился девятый сезон показов Mercedes-Benz Fashion Week Almaty

фото: Ермек Рустемов
фото: Ермек Рустемов

В этом году исполняется пять лет, как этот международный бренд модных показов пришел на рынок Казахстана. Отличие этого сезона — китайское присутствие. Если в прошлом году на неделе моды Mercedes преобладали российские блогеры и фотографы, то в нынешнем были более заметны китайские дизайнеры и журналисты из таких изданий, как Business of Fashion, StyleDuMonde и ELLE China, а также бренда FFIXXED STUDIOS.

фото: BURO247.KZ

Как считает постоянный участник MFW, известный казахстанский дизайнер Леонид Жеребцов, одна из задач недели моды Mercedes — вывести наших модельеров на международный рынок. «Две недели моды существуют только в крупных городах мира. У нас, кроме MFW, еще и Kazakhstan Fashion Week. Вот уже пятый год MFW собирает международную аудиторию в Алматы. Меня привлекает то, что здесь я могу устраивать яркие шоу», — говорит он. Коллекция «Азия», представленная Леонидом Жеребцовым, продолжает начатую дизайнером тему мировых культур. Два года ушло на подготовку коллекции. «Корейская, японская и китайская культуры очень популярны в мире, в частности, их косметика и мода в мировом тренде и востребованы на международном рынке. Красиво смотрятся кимоно на девушках: и воинственно, и беззащитно. Это стилизация, сочетание традиционных мотивов с современным поп-стилем», — поясняет модельер, уже представлявший свои коллекции в Милане, Лондоне, Баку и Москве.

Новацией MFW этого года стала детская мода. Дети, дефилирующие в одежде европейского качества, вызвали у публики шквал восторженных эмоций. Открыл детский подиум бренд Mimioriki.

фото: Ермек Рустемов

Компания уже давно на рынке и пользуется популярностью у широкой аудитории, тем не менее участие в неделе моды для нее престижное и ответственное дело. «Чтобы индустрия моды развивалась и становилась все более востребованной и интересной для широких потребителей, лидеры должны брать на себя ответственность на старте», — уверена генеральный директор Mimioriki Инна Апенко. По ее словам, любому бренду и дизайнеру интересно представить свою коллекцию на подиуме. «У нас своя команда проектировщиков под руководством Майи Жуманбековой, одного из лучших коммерческих дизайнеров в Казахстане. И это большой стимул — увидеть готовый продукт на одном из главных подиумов страны. Задачи, возникающие перед коммерческим дизайном, не просто создать космический корабль, а создать его по доступной цене. Это всегда двойной вызов. Нашей компании удается это делать в течение почти десяти лет. У нас свои дизайнеры, технологи, конструкторы. Мы внимательно следим за международными брендами и открыты миру. Мы не создаем локальную аутентичную одежду, а создаем международный бренд, сотрудничаем с иностранными дизайнерами. Например, с украинским модельером Лилией Пустовит», — рассказывает г-жа Апенко. По ее словам, сейчас востребованы коллаборации со смежными областями. Следуя за трендом, компания Mimioriki и организатор цирковых шоу артист Мурат Мутурганов создали коллекцию «Цирк». На стадии обсуждения совместная коллекция с Леонидом Жеребцовым.

фото: BURO247.KZ

Несколько слов о бренде Mimioriki. Его история развивалась от обратного: сначала появилось производство, потом — собственный бренд, с которым компания вышла в розницу. «Когда-то мои бабушка и дедушка работали на фабрике Дзержинского, потом туда пришел мой папа, а после распада СССР он создал швейную компанию Textile line. Мы работали в сегменте B2B и экспортировали продукцию в Швейцарию, но всегда мечтали о создании собственного бренда и выхода в розницу. И вот десять лет назад эта мечта осуществилась. У нас нет пока своего, казахстанского, сырья и мы его вынуждены импортировать из других стран. Но все остальное, от идеи до кроя и пошива, — свое, сделанное заботливыми руками казахстанцев», — утверждает директор компании.

По мнению продюсера и эксперта моды Милены Ершовой, разница между Казахстанской неделей моды (KFW) и Неделей моды Mercedes в том, что они по-разному делят аудиторию: «KFW больше работает в направлении формирования трендов и промдизайнеров, MFW делает ставку на работу с байерами. Это основная миссия организаторов, в которую они инвестируют. Если Казахстанская неделя моды ориентирована больше на внутренний рынок, то Mercedes позиционирует себя как площадка с экспортным потенциалом. На MFW мы видим дизайнеров, работающих в промышленном масштабе. KFW воспитывает молодых специалистов, которые потом двигаются дальше. Но без первого класса невозможны последующие. Mercedes — для тех, кто готов выйти в серийные продажи, кто ищет новые сегменты не только на местном рынке, но и за рубежом».

Статьи по теме:
Казахстанский бизнес

Сложный шкурный вопрос

Кожевенная промышленность испытывает острый дефицит сырья. Причина — в большой доле нелегального вывоза шкур КРС. Предлагаемый запрет легального экспорта не решит проблемы, нужен более системный и рыночный подход

Повестка дня

Коротко

Повестка дня

Казахстанский бизнес

Урановый листинг

«Казатомпром» планирует IPO на двух биржах: Астанинской и Лондонской.

Культура

Франция: перезагрузка

Фестиваль «Цифровая осень 2018»: французские арт-технологии и симфония для публики со смартфоном