Космический корабль по доступной цене

Завершился девятый сезон показов Mercedes-Benz Fashion Week Almaty

фото: Ермек Рустемов
фото: Ермек Рустемов

В этом году исполняется пять лет, как этот международный бренд модных показов пришел на рынок Казахстана. Отличие этого сезона — китайское присутствие. Если в прошлом году на неделе моды Mercedes преобладали российские блогеры и фотографы, то в нынешнем были более заметны китайские дизайнеры и журналисты из таких изданий, как Business of Fashion, StyleDuMonde и ELLE China, а также бренда FFIXXED STUDIOS.

фото: BURO247.KZ

Как считает постоянный участник MFW, известный казахстанский дизайнер Леонид Жеребцов, одна из задач недели моды Mercedes — вывести наших модельеров на международный рынок. «Две недели моды существуют только в крупных городах мира. У нас, кроме MFW, еще и Kazakhstan Fashion Week. Вот уже пятый год MFW собирает международную аудиторию в Алматы. Меня привлекает то, что здесь я могу устраивать яркие шоу», — говорит он. Коллекция «Азия», представленная Леонидом Жеребцовым, продолжает начатую дизайнером тему мировых культур. Два года ушло на подготовку коллекции. «Корейская, японская и китайская культуры очень популярны в мире, в частности, их косметика и мода в мировом тренде и востребованы на международном рынке. Красиво смотрятся кимоно на девушках: и воинственно, и беззащитно. Это стилизация, сочетание традиционных мотивов с современным поп-стилем», — поясняет модельер, уже представлявший свои коллекции в Милане, Лондоне, Баку и Москве.

Новацией MFW этого года стала детская мода. Дети, дефилирующие в одежде европейского качества, вызвали у публики шквал восторженных эмоций. Открыл детский подиум бренд Mimioriki.

фото: Ермек Рустемов

Компания уже давно на рынке и пользуется популярностью у широкой аудитории, тем не менее участие в неделе моды для нее престижное и ответственное дело. «Чтобы индустрия моды развивалась и становилась все более востребованной и интересной для широких потребителей, лидеры должны брать на себя ответственность на старте», — уверена генеральный директор Mimioriki Инна Апенко. По ее словам, любому бренду и дизайнеру интересно представить свою коллекцию на подиуме. «У нас своя команда проектировщиков под руководством Майи Жуманбековой, одного из лучших коммерческих дизайнеров в Казахстане. И это большой стимул — увидеть готовый продукт на одном из главных подиумов страны. Задачи, возникающие перед коммерческим дизайном, не просто создать космический корабль, а создать его по доступной цене. Это всегда двойной вызов. Нашей компании удается это делать в течение почти десяти лет. У нас свои дизайнеры, технологи, конструкторы. Мы внимательно следим за международными брендами и открыты миру. Мы не создаем локальную аутентичную одежду, а создаем международный бренд, сотрудничаем с иностранными дизайнерами. Например, с украинским модельером Лилией Пустовит», — рассказывает г-жа Апенко. По ее словам, сейчас востребованы коллаборации со смежными областями. Следуя за трендом, компания Mimioriki и организатор цирковых шоу артист Мурат Мутурганов создали коллекцию «Цирк». На стадии обсуждения совместная коллекция с Леонидом Жеребцовым.

фото: BURO247.KZ

Несколько слов о бренде Mimioriki. Его история развивалась от обратного: сначала появилось производство, потом — собственный бренд, с которым компания вышла в розницу. «Когда-то мои бабушка и дедушка работали на фабрике Дзержинского, потом туда пришел мой папа, а после распада СССР он создал швейную компанию Textile line. Мы работали в сегменте B2B и экспортировали продукцию в Швейцарию, но всегда мечтали о создании собственного бренда и выхода в розницу. И вот десять лет назад эта мечта осуществилась. У нас нет пока своего, казахстанского, сырья и мы его вынуждены импортировать из других стран. Но все остальное, от идеи до кроя и пошива, — свое, сделанное заботливыми руками казахстанцев», — утверждает директор компании.

По мнению продюсера и эксперта моды Милены Ершовой, разница между Казахстанской неделей моды (KFW) и Неделей моды Mercedes в том, что они по-разному делят аудиторию: «KFW больше работает в направлении формирования трендов и промдизайнеров, MFW делает ставку на работу с байерами. Это основная миссия организаторов, в которую они инвестируют. Если Казахстанская неделя моды ориентирована больше на внутренний рынок, то Mercedes позиционирует себя как площадка с экспортным потенциалом. На MFW мы видим дизайнеров, работающих в промышленном масштабе. KFW воспитывает молодых специалистов, которые потом двигаются дальше. Но без первого класса невозможны последующие. Mercedes — для тех, кто готов выйти в серийные продажи, кто ищет новые сегменты не только на местном рынке, но и за рубежом».

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Ушли, но обещали вернуться

Одним из факторов, спровоцировавших ослабление тенге, стал выход нерезидентов из краткосрочных нот Нацбанка

Казахстанский бизнес

Забетонировать цену

На рынке цемента цены восстанавливаются до уровня 2013 года

Тема недели

Труба для Астаны

Газификация столицы стала возможной только с третьей попытки

Казахстанский бизнес

Торг здесь электронный

Казахстанская система электронных госзакупок, выстроенная ЦЭК, позволяет производить все закупки госорганов в электронном виде, вести электронный мониторинг корректности процесса закупок и даже электронно жаловаться, если что-то пошло не так