И снова Фигаро!

ГАТОБ имени Абая представил новую постановку «Севильского цирюльника» Россини

Три дня подряд в Государственном академическом театре оперы и балета им. Абая шли премьерные спектакли "Севильского цирюльника" с разными составами. Новая постановка стала плодом международного сотрудничества. Режиссер Кристин Хукке Чистерна и дирижер-постановщик Витторио Паризи  представляли родину композитора – Италию, музыка звучала в исполнении симфонического оркестра ГАТОБ, партию Фигаро исполнил чех Филипп Банджак.

Сценография Патрисио Перез Марин (Чили), решенная в стиле послевоенной эстетики середины прошлого века, показалась любопытной своим выразительным минимализмом: запомнились светящиеся холодным неоновым светом луна и звезды и старинные портреты, вдруг приходящие в движение в ходе действия, что усиливало комический эффект.  Зрители были впечатлены и режиссерскими находками. В первой сцене у дома Розины музыканты, одетые в одинаковые тройки, напоминали группу корейских туристов, которым недоставало только фотоаппаратов в руках.

Не меньшее впечатление производил и переодетый то ли в американского, то ли во вьетнамского солдата граф Альмавива. В целом новая постановка работает как отлаженный механизм. Возможно, ей не хватает присущего искусству незапланированного драйва, возникающего по ту сторону отрепетированного действия. В любом случае развивающемуся отечественному театру, ищущему новые нетривиальные подходы и решения, нужны эксперименты.

Как пояснила режиссер-постановщик, руководитель оперной труппы на «Севильском цирюльнике» Ляйлим Имангазина, сейчас у театра есть возможность представить зрителю постановки разных стилей: как академические, так и экспериментальные. Но в любом случае главный герой оперной сцены – певец, а  в современной опере певец еще и актер. Поэтому театр идет в направлении развития певца как универсального актера, который, помимо совершенствования вокального мастерства, активно работает над улучшением актерской игры и готов к исполнению любой режиссерской или дирижерской задачи. «Мы выбираем спектакли, исходя из возможностей наших солистов.

Театр работает в двух направлениях: расширяет репертуар за счет новых названий и представляет традиционные спектакли в новом сценическом исполнении.  За последние два-три года значительно обновился состав труппы за счет выпускников нашей консерватории. Вместе с ними еще до «Севильского цирюльника» удалось поставить «Золушку», - рассказала г-жа Имангазина.

Статьи по теме:
Культура

Искусство быть понятым

Важные культурные события Алматы остаются незамеченными широкой аудиторией из-за отсутствия рекламы либо сильно проигрывают по причине плохой организации

Тема недели

Преемникам здесь не место

Операция «Преемник» в Кыргызстане провалилась, но благодаря этому политическая система страны может обрести большую устойчивость

Политика

Без права на протест

Власть не готова расширить право на мирные собрания, а граждане не видят в мирных собраниях действенный инструмент коммуникации и давления

Международный бизнес

Отдать швартовы

Мировая круизная индустрия стабильно растет