И снова Фигаро!

ГАТОБ имени Абая представил новую постановку «Севильского цирюльника» Россини

Три дня подряд в Государственном академическом театре оперы и балета им. Абая шли премьерные спектакли "Севильского цирюльника" с разными составами. Новая постановка стала плодом международного сотрудничества. Режиссер Кристин Хукке Чистерна и дирижер-постановщик Витторио Паризи  представляли родину композитора – Италию, музыка звучала в исполнении симфонического оркестра ГАТОБ, партию Фигаро исполнил чех Филипп Банджак.

Сценография Патрисио Перез Марин (Чили), решенная в стиле послевоенной эстетики середины прошлого века, показалась любопытной своим выразительным минимализмом: запомнились светящиеся холодным неоновым светом луна и звезды и старинные портреты, вдруг приходящие в движение в ходе действия, что усиливало комический эффект.  Зрители были впечатлены и режиссерскими находками. В первой сцене у дома Розины музыканты, одетые в одинаковые тройки, напоминали группу корейских туристов, которым недоставало только фотоаппаратов в руках.

Не меньшее впечатление производил и переодетый то ли в американского, то ли во вьетнамского солдата граф Альмавива. В целом новая постановка работает как отлаженный механизм. Возможно, ей не хватает присущего искусству незапланированного драйва, возникающего по ту сторону отрепетированного действия. В любом случае развивающемуся отечественному театру, ищущему новые нетривиальные подходы и решения, нужны эксперименты.

Как пояснила режиссер-постановщик, руководитель оперной труппы на «Севильском цирюльнике» Ляйлим Имангазина, сейчас у театра есть возможность представить зрителю постановки разных стилей: как академические, так и экспериментальные. Но в любом случае главный герой оперной сцены – певец, а  в современной опере певец еще и актер. Поэтому театр идет в направлении развития певца как универсального актера, который, помимо совершенствования вокального мастерства, активно работает над улучшением актерской игры и готов к исполнению любой режиссерской или дирижерской задачи. «Мы выбираем спектакли, исходя из возможностей наших солистов.

Театр работает в двух направлениях: расширяет репертуар за счет новых названий и представляет традиционные спектакли в новом сценическом исполнении.  За последние два-три года значительно обновился состав труппы за счет выпускников нашей консерватории. Вместе с ними еще до «Севильского цирюльника» удалось поставить «Золушку», - рассказала г-жа Имангазина.

Статьи по теме:
Казахстанский бизнес

Старая добрая индустриализация

Концепция индустриально-инновационного развития, которая закладывает фундамент следующей, третьей по счету, индустриальной стратегии, подготовлена основательно, что радует. Плохо то, что финансирование индустриализации остается недостаточным

Тема недели

Уйдем от доллара, подсядем на рубль?

Использование национальных валют в качестве расчетной единицы при проведении экспортно-импортных операций — идея не только популярная, но и популистская

Казахстанский бизнес

Человеческий ресурс цифровой повестки

Скрытые резервы операционной эффективности — в проактивных сотрудниках

Повестка дня

Коротко

Повестка дня