На экранах — французская жизнь

IX фестиваль французского кино в Алматы представил премьеры казахстанского проката

На экранах — французская жизнь

В Алматы прошел IX фестиваль французского кино. В программе — франшиза знаменитого комедийного боевика «Такси 5», на премьерный показ в Алматы приехал один из актеров, Бернар Фарси, бессменно снимавшийся во всех сериях в роли комиссара полиции. Артхаусное кино представили «Миссис Хайд» Сержа Бозона с Изабель Юппер в главной роли и «Мектуб, моя любовь» Абделатифа Кешиша. Кроме того, алматинские зрители увидят две комедии — «Великолепную» Мишеля Ларока и дебютный фильм Виктора Сейнта Макари «Моя бывшая подружка», а также мелодраму 81‑летнего Клода Лелуша «12 мелодий любви».

Цель фестиваля — продвижение французских картин, которые могут принести прибыль в казахстанском прокате. Продюсер и ведущий специалист UNIFRANCE Жоэль Шапрон считает, что национальную кинематографию делают известной не фестивали, а прокат, фильмы должны идти в коммерческих кинотеатрах.

Французские кинематографисты в гостях у алматинцев

Критерии отбора фестивальных картин — выпуск в 2018 году, предстоящий выход в казахстанский прокат и отсутствие пиратской копии в интернете. Возможно, именно совокупность требований повлияла на то, что программа фестиваля получилась не слишком насыщенной. Г-н Шапрон отметил, что во французском кино всегда есть разнообразие, хотя, возможно, в этом году его меньше. «Бывали годы, когда была анимация, или было больше драм и комедий. В прошлом году в прокат вышла “Балерина”, которую я бы с удовольствием взял, но она по датам не совпала с нашим фестивалем. Анимационные фильмы снимаются, но это стоит дорого и требует времени. Поэтому следующую французскую анимацию зритель сможет увидеть только летом. Мы показываем то, что еще не выходило в прокат. Если фильмы не всем нравятся — это нормально. Найдется аудитория, как для «Такси-5», так и для «Миссис Хайд». Думаю, каждая из шести картин рассчитана на своего зрителя», — уверен он.

Главная черта французского кино, считает Жоэль Шапрон, в том, что оно отражает тенденции общества. «Например, в последнем фильме Лелуша есть лесбийская любовь. Почему она появилась у режиссера, который когда-то снял ставшее классикой кино о любви “Мужчина и женщина”? Думаю, потому, что Клод наблюдает за современным обществом, видит, как оно меняется, а не потому, что он за гомосексуализм. Он отражает перемены. Это не новая тенденция кино, а новая тенденция общества. Сейчас снимают фильмы про терроризм, двадцать лет назад это бы в голову не приходило. Два последних года Франция много страдала от терроризма, в обществе появилось много сумасшедших. В комедии «Великолепная» затрагивается проблема одиночества. Например, в России можно собрать несколько фильмов и сделать целый фестиваль, посвященный коррупции. Во Франции такого количества фильмов не найти. Но это не значит, что коррупции в ней нет. Просто эта тема больше затрагивает российское общество, чем французское. Кино отражает проблемы общества. Когда картин на какую-то тему много, то это не сговор — просто режиссеры стремятся показать то, что тревожит людей», — размышляет г-н Шапрон.

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Ушли, но обещали вернуться

Одним из факторов, спровоцировавших ослабление тенге, стал выход нерезидентов из краткосрочных нот Нацбанка

Казахстанский бизнес

Забетонировать цену

На рынке цемента цены восстанавливаются до уровня 2013 года

Тема недели

Труба для Астаны

Газификация столицы стала возможной только с третьей попытки

Казахстанский бизнес

Торг здесь электронный

Казахстанская система электронных госзакупок, выстроенная ЦЭК, позволяет производить все закупки госорганов в электронном виде, вести электронный мониторинг корректности процесса закупок и даже электронно жаловаться, если что-то пошло не так