На экранах — французская жизнь

IX фестиваль французского кино в Алматы представил премьеры казахстанского проката

На экранах — французская жизнь

В Алматы прошел IX фестиваль французского кино. В программе — франшиза знаменитого комедийного боевика «Такси 5», на премьерный показ в Алматы приехал один из актеров, Бернар Фарси, бессменно снимавшийся во всех сериях в роли комиссара полиции. Артхаусное кино представили «Миссис Хайд» Сержа Бозона с Изабель Юппер в главной роли и «Мектуб, моя любовь» Абделатифа Кешиша. Кроме того, алматинские зрители увидят две комедии — «Великолепную» Мишеля Ларока и дебютный фильм Виктора Сейнта Макари «Моя бывшая подружка», а также мелодраму 81‑летнего Клода Лелуша «12 мелодий любви».

Цель фестиваля — продвижение французских картин, которые могут принести прибыль в казахстанском прокате. Продюсер и ведущий специалист UNIFRANCE Жоэль Шапрон считает, что национальную кинематографию делают известной не фестивали, а прокат, фильмы должны идти в коммерческих кинотеатрах.

Французские кинематографисты в гостях у алматинцев

Критерии отбора фестивальных картин — выпуск в 2018 году, предстоящий выход в казахстанский прокат и отсутствие пиратской копии в интернете. Возможно, именно совокупность требований повлияла на то, что программа фестиваля получилась не слишком насыщенной. Г-н Шапрон отметил, что во французском кино всегда есть разнообразие, хотя, возможно, в этом году его меньше. «Бывали годы, когда была анимация, или было больше драм и комедий. В прошлом году в прокат вышла “Балерина”, которую я бы с удовольствием взял, но она по датам не совпала с нашим фестивалем. Анимационные фильмы снимаются, но это стоит дорого и требует времени. Поэтому следующую французскую анимацию зритель сможет увидеть только летом. Мы показываем то, что еще не выходило в прокат. Если фильмы не всем нравятся — это нормально. Найдется аудитория, как для «Такси-5», так и для «Миссис Хайд». Думаю, каждая из шести картин рассчитана на своего зрителя», — уверен он.

Главная черта французского кино, считает Жоэль Шапрон, в том, что оно отражает тенденции общества. «Например, в последнем фильме Лелуша есть лесбийская любовь. Почему она появилась у режиссера, который когда-то снял ставшее классикой кино о любви “Мужчина и женщина”? Думаю, потому, что Клод наблюдает за современным обществом, видит, как оно меняется, а не потому, что он за гомосексуализм. Он отражает перемены. Это не новая тенденция кино, а новая тенденция общества. Сейчас снимают фильмы про терроризм, двадцать лет назад это бы в голову не приходило. Два последних года Франция много страдала от терроризма, в обществе появилось много сумасшедших. В комедии «Великолепная» затрагивается проблема одиночества. Например, в России можно собрать несколько фильмов и сделать целый фестиваль, посвященный коррупции. Во Франции такого количества фильмов не найти. Но это не значит, что коррупции в ней нет. Просто эта тема больше затрагивает российское общество, чем французское. Кино отражает проблемы общества. Когда картин на какую-то тему много, то это не сговор — просто режиссеры стремятся показать то, что тревожит людей», — размышляет г-н Шапрон.

Статьи по теме:
Политика

Культура нечтения

Более 78% молодых казахстанцев не читают книги. Бахытжан Бухарбай связывает нелюбовь к чтению с нежеланием молодежи брать на себя ответственность

Международный бизнес

Кто в бизнесе главный?

Без стратегического маркетинга у компании нет перспектив

Тема недели

Перепоясать Центральную Азию

Проблемы, связанные с реализацией проекта «Пояс и путь», не переломят общий тренд на ориентацию экономики Казахстана на взаимодействие с Китаем

Культура

Космический корабль по доступной цене

Завершился девятый сезон показов Mercedes-Benz Fashion Week Almaty