С Марса на Луну

С Марса на Луну

«Артемида» — второй роман Энди Вейера, который после успеха своего «Марсианина» бросил основную работу и полностью посвятил себя писательству. Первая книга не только принесла автору всемирную известность, но стала примером успешного самостоятельного книгоиздания. Вейер, на тот момент писатель-энтузиаст, изначально публиковал главы про астронавта, забытого на «красной планете», на личном сайте. Читателей набралось очень много, и книга, распространяемая за символическую плату, получила широкую известность. Вскоре ею заинтересовались издатели, а позже и Голливуд.

Действие в «Артемиде» вновь разворачивается в космосе в недалеком будущем. Но теперь события происходят на Луне. Молодой обитательнице небольшого лунного городка, подрабатывающей контрабандой, выпадает шанс неплохо заработать, провернув опасную диверсию на местном алюминиевом заводе. Естественно, все идет не по плану, и теперь за девушкой охотятся не только местные власти, но и безжалостная бразильская мафия.

Вейер постарался использовать в новом романе все приемы, которые уже сработали в «Марсианине» — у него начал вырисовываться авторский стиль. В книге вновь много живой речи и шуток, что делает чтение легким. Тем не менее автор не поступается и технической стороной, а также дает бытописание жизни на Луне, что придает повествованию достоверность. Да еще и главным персонажем стала активная безбашенная девушка-саудитка с отцом мусульманином и другом-геем — автор явно следит за последними литературными трендами.

Но в результате во всех отношениях получился «недомарсианин», и прошлый успех повторить не удалось. Немного меньше юмора, немного слабее сюжет и меньше напряжения, немного менее проработанные персонажи. Но те, кто предпочитает фантастику всем другим жанрам литературы и уже оценили «Марсианина», получат удовольствие и от второго романа Вейера.

Вейер Э. Артемида/ пер. с англ. Гомонова Ф. — М: АСТ, 2018. — 352 с. — 20 000 экз.

Статьи по теме:
Политика

Культура нечтения

Более 78% молодых казахстанцев не читают книги. Бахытжан Бухарбай связывает нелюбовь к чтению с нежеланием молодежи брать на себя ответственность

Международный бизнес

Кто в бизнесе главный?

Без стратегического маркетинга у компании нет перспектив

Тема недели

Перепоясать Центральную Азию

Проблемы, связанные с реализацией проекта «Пояс и путь», не переломят общий тренд на ориентацию экономики Казахстана на взаимодействие с Китаем

Культура

Космический корабль по доступной цене

Завершился девятый сезон показов Mercedes-Benz Fashion Week Almaty