Дама полусвета

В ГАТОБ им. Абая состоялась долгожданная для алматинцев премьера балета «Манон»

Дама полусвета

Драматическая история о даме полусвета собрала полный зал, тому есть веское основание – этот балетный эксклюзив сейчас можно увидеть только в «Астана Опера», он никогда не ставился ранее в Казахстане, да и на мировых площадках «Манон» - редкий гость.  

- В спектакле «Манон» задействована практически вся балетная труппа «Астана Опера». Мы очень долго готовились к этому спектаклю. Его сложность заключалась в непростой хореографии. Известно, что когда хореограф Макмиллан ставил этот балет, он ездил на зимние Олимпийские игры. Фигурное катание произвело на него очень сильное впечатление, поэтому в хореографии появились такие сложные элементы, неудобные для артистов, но невероятно красивые. Я называю этот спектакль  «проверка на выносливость». Думаю, мы ее прошли, - подчеркнула исполнительница заглавной партии заслуженный деятель Казахстана Мадина Басбаева.

Зоркие алматинские балетные критики внимательно оценивали не только мастерство артистов, но и соответствие декораций, костюмов и в целом убранства сцены эпохе XVIII века.

- Королевская роскошь, особый стиль костюмов позапрошлых веков отличается изящной декоративностью, думаю, это проявилось в костюме Манон, на нем было видно огромное число бантиков и рюшей. Впечатлили и головные уборы: дамы казались в них хрупкими, утонченными, в целом создался антураж чувственности и некоторой манерности, что было присуще XVIII веку. Господство аристократической моды ощущалось абсолютно во всем - и в декорациях, и в костюмах. Что до исполнения, отмечу талант Мадины Басбаевой. Очень чистое и одухотворенное воплощение образа Манон.

Её партнер - Рустем Сейтбеков в роли Де Грие тоже весьма хорош, артисты демонстрировали абсолютно точное следование музыке Жюля Массне.  Ещё одно выступление, о котором я не могу не сказать, - Бахтияр Адамжан в роли Леско. Солист сейчас находится на пике своей карьеры. Получили огромное удовольствие от его передачи образа, технически он очень силен! Создалось интересное общее впечатление от спектакля – как будто мы наблюдали за происходящим со стороны, как если бы находились в кино, - отметила балетный критик Флюра Мусина.    

 

 

Балет поставлен на музыку Жюля Массне. В основу написанного самим хореографом Кеннетом Макмилланом либретто лег роман аббата Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско». Музыкальные номера из различных произведений Жюля Массне подобрал и оркестровал известный музыкант Лейтон Лукас и его ассистентка, концертмейстер балетной труппы Хильда Гонт.

В музыкальное оформление балета вошла и знаменитая «Элегия» из оперы Ж. Массне как главная тема влюбленных. Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев. Оркестровка и аранжировка – Мартин Йетс. Декорации и костюмы выполнены по эскизам Николаса Георгиадиса. Художественный руководитель балетной труппы и инициатор постановки балета «Манон» на сцене «Астана Опера» - народная артистка России Алтынай Асылмуратова.  

По словам супруги сэра Кеннета Макмиллана – леди Деборы Макмиллан, балет «Манон», который идет на сцене «Астана Опера», сейчас является лучшей постановкой этого балета в мире.   

Напомним, гастроли «Астана Опера» в Алматы проходят с 10 по 18 февраля в рамках программы президента РК Нурсултана Назарбаева «Рухани жаңғыру» по международному проекту «Современная казахстанская культура в глобальном мире» при организации Министерства культуры и спорта РК.

Статьи по теме:
Политика

Культура нечтения

Более 78% молодых казахстанцев не читают книги. Бахытжан Бухарбай связывает нелюбовь к чтению с нежеланием молодежи брать на себя ответственность

Международный бизнес

Кто в бизнесе главный?

Без стратегического маркетинга у компании нет перспектив

Тема недели

Перепоясать Центральную Азию

Проблемы, связанные с реализацией проекта «Пояс и путь», не переломят общий тренд на ориентацию экономики Казахстана на взаимодействие с Китаем

Культура

Космический корабль по доступной цене

Завершился девятый сезон показов Mercedes-Benz Fashion Week Almaty