RPA в шести направлениях

“Казахтелеком” планирует инвестировать в роботизацию процессов

RPA в шести направлениях

Мультисервисный оператор связи АО «Казахтелеком» внедряет в свое производство технологии роботизированной автоматизации процессов (RPA). Свои планы по цифровизации «Казахтелеком» представил на специальной сессии в ходе Казахстанско-Британского делового совета, прошедшего в Лондоне в декабре этого года.

Цифровизация предприятий и производств является одним из ключевых направлений программы трансформации, которую проводит фонд «Самрук-Казына». Применение новых технологий на производстве – стратегический шаг, который, в конечном счете, выразится в повышении стоимости портфельных компаний.

В частности, автоматизация и цифровая трансформация «Казахтелекома», по мнению аналитиков компании, повысят эффективность существующей программы трансформации, включая резкий рост доходов на одного сотрудника – показатель, который все чаще привлекает внимание в эпоху автоматизации. В 2014 году данный показатель для «Казахтелекома» составил 7 млн тенге (20,9 тыс. долларов) на одного сотрудника. В 2016-м эта цифра увеличилась до 8,4 млн тенге (25,0 тыс. долларов), а в этом году по прогнозу компании она достигнет 9,2 млн тенге (27,4 тыс. долларов). 

В качестве сферы для инвестиций «Казахтелеком» рассматривает роботизированную автоматизацию процессов, которая сегодня является одним из перспективных направлений в сфере телекоммуникаций. Это подтверждает тот факт, что в развитие RPA вкладываются такие крупные операторы, как британская Colt Technology Services Group Ltd и немецкая Deutsche Telekom AG. 

«Казахтелеком» определил шесть направлений по роботизированной автоматизации процессов: клиентские услуги, бухгалтерский учет, управление персоналом и юридический отдел. Например, в клиентских службах основная нагрузка сотрудников приходится на обработку запросов по подключению и отключению сети. Автоматизация этого процесса освободит работников от рутинных дел и позволит сосредоточиться на обслуживании клиентов.

Помимо внедрения «умных» технологий в производство «Казахтелеком» централизует функции и внедряет процессы стандартизации. Так, 16 центров эксплуатации сети, оказывающих услуги для различных регионов Казахстана, были консолидированы в один объект в городе Алматы. Централизация и стандартизация, в свою очередь, являются важным условием для внедрения RPA в ближайшем будущем. 

Еще одно направление цифровой трансформации – переход из оффлайна в онлайн. В частности, по планам компании, доля онлайн-продаж в ближайшее время должна увеличиться на 20%.

Статьи по теме:
Казахстанский бизнес

Старая добрая индустриализация

Концепция индустриально-инновационного развития, которая закладывает фундамент следующей, третьей по счету, индустриальной стратегии, подготовлена основательно, что радует. Плохо то, что финансирование индустриализации остается недостаточным

Тема недели

Уйдем от доллара, подсядем на рубль?

Использование национальных валют в качестве расчетной единицы при проведении экспортно-импортных операций — идея не только популярная, но и популистская

Казахстанский бизнес

Человеческий ресурс цифровой повестки

Скрытые резервы операционной эффективности — в проактивных сотрудниках

Повестка дня

Коротко

Повестка дня