RPA в шести направлениях

“Казахтелеком” планирует инвестировать в роботизацию процессов

RPA в шести направлениях

Мультисервисный оператор связи АО «Казахтелеком» внедряет в свое производство технологии роботизированной автоматизации процессов (RPA). Свои планы по цифровизации «Казахтелеком» представил на специальной сессии в ходе Казахстанско-Британского делового совета, прошедшего в Лондоне в декабре этого года.

Цифровизация предприятий и производств является одним из ключевых направлений программы трансформации, которую проводит фонд «Самрук-Казына». Применение новых технологий на производстве – стратегический шаг, который, в конечном счете, выразится в повышении стоимости портфельных компаний.

В частности, автоматизация и цифровая трансформация «Казахтелекома», по мнению аналитиков компании, повысят эффективность существующей программы трансформации, включая резкий рост доходов на одного сотрудника – показатель, который все чаще привлекает внимание в эпоху автоматизации. В 2014 году данный показатель для «Казахтелекома» составил 7 млн тенге (20,9 тыс. долларов) на одного сотрудника. В 2016-м эта цифра увеличилась до 8,4 млн тенге (25,0 тыс. долларов), а в этом году по прогнозу компании она достигнет 9,2 млн тенге (27,4 тыс. долларов). 

В качестве сферы для инвестиций «Казахтелеком» рассматривает роботизированную автоматизацию процессов, которая сегодня является одним из перспективных направлений в сфере телекоммуникаций. Это подтверждает тот факт, что в развитие RPA вкладываются такие крупные операторы, как британская Colt Technology Services Group Ltd и немецкая Deutsche Telekom AG. 

«Казахтелеком» определил шесть направлений по роботизированной автоматизации процессов: клиентские услуги, бухгалтерский учет, управление персоналом и юридический отдел. Например, в клиентских службах основная нагрузка сотрудников приходится на обработку запросов по подключению и отключению сети. Автоматизация этого процесса освободит работников от рутинных дел и позволит сосредоточиться на обслуживании клиентов.

Помимо внедрения «умных» технологий в производство «Казахтелеком» централизует функции и внедряет процессы стандартизации. Так, 16 центров эксплуатации сети, оказывающих услуги для различных регионов Казахстана, были консолидированы в один объект в городе Алматы. Централизация и стандартизация, в свою очередь, являются важным условием для внедрения RPA в ближайшем будущем. 

Еще одно направление цифровой трансформации – переход из оффлайна в онлайн. В частности, по планам компании, доля онлайн-продаж в ближайшее время должна увеличиться на 20%.

Статьи по теме:
Политика

Культура нечтения

Более 78% молодых казахстанцев не читают книги. Бахытжан Бухарбай связывает нелюбовь к чтению с нежеланием молодежи брать на себя ответственность

Международный бизнес

Кто в бизнесе главный?

Без стратегического маркетинга у компании нет перспектив

Тема недели

Перепоясать Центральную Азию

Проблемы, связанные с реализацией проекта «Пояс и путь», не переломят общий тренд на ориентацию экономики Казахстана на взаимодействие с Китаем

Культура

Космический корабль по доступной цене

Завершился девятый сезон показов Mercedes-Benz Fashion Week Almaty