Настроение коллективов выходит на первый план

Центру социального взаимодействия и коммуникаций удалось усилить аналитическую функцию в управлении социально-трудовыми отношениями и коммуникациями

Генеральный директор Центра социального взаимодействия и коммуникаций (ЦСВК) Ербол Исмаилов рассказал, как в группе компаний «Самрук-Казына» выстраиваются отношения с сотрудниками.

- В мае фонд «Самрук-Казына» создал Центр социального взаимодействия и коммуникаций. Чем продиктовано данное решение? И в чем заключается миссия центра?

- Надо понимать, что мир сильно меняется и уже не будет прежним. Отношение к персоналу должно меняться в сторону тесного сотрудничества. На первый план выходят не голые экономические показатели, а настроения и социальное самочувствие коллективов. Коммуникационные процессы приобретают персонифицированный характер. Важна индивидуальная работа с каждым сотрудником. Особенно это касается социально значимых, чувствительных проектов.

Понимая это, руководство фонда «Самрук-Казына» сделало апгрейд своего Центра социального партнерства. В результате появилась обновленная организация – Центр социального взаимодействия и коммуникаций. Наша глобальная цель – повышение эффективности управления социально-трудовыми отношениями и коммуникациями. Как мы ее достигаем? Это комплексная работа. Она состоит из трех компонентов. Первое – мониторинг, диагностика и профилактика социальных настроений среди работников группы компаний «Самрук-Казына». Второе – выстраивание работающих внутренних коммуникаций и формирование новой корпоративной культуры. Третье – социальная адаптация высвобождаемых работников.

- Какие результаты уходящего года вы можете отметить?

- Мы создали новое аналитическое ядро, пригласив ведущих социологов и экспертов. Наша высокопрофессиональная команда существенно переработала методологию исследования рейтинга социальной стабильности с учетом процессов, происходящих в группе «Самрук-Казына». Опрос дополнен вопросами об отношении людей к трансформации и приватизации. Данное исследование – наш флагманский продукт. Оно охватывает более 270 компаний с выборкой около 40 тыс. человек. Мы держим руку на пульсе социального благополучия, своевременно замеряя эффективность кадровой, социальной и коммуникационной политик группы «Самрук-Казына». Как показывают первые завершенные замеры рейтинга, совершенствование методологии было выполнено правильно.

В этом году ввели новые аналитические продукты. Кроме количественных, проводим и качественные, так называемые глубинные исследования. Например, начали изучать причинно-следственные связи социальных настроений. Портфельным компаниям даны рекомендации по улучшению внутренних процессов компаний. Линейку аналитических продуктов пополнил и репутационный аудит.

Дают плоды наши усилия по выстраиванию внутренних коммуникаций, построенных на трех китах: вдохновение, высокая самоотдача и синергия. Мы реанимировали корпоративную газету SK News. Она действительно стала популярной, любимой, цитируемой. Ее читают около 100 тысяч сотрудников. Внешняя аудитория также проявляет к ней интерес. В рамках SK News наладили информационную интеграцию 17 корпоративных газет группы компаний.

Мы –– проводники новой культуры группы «Самрук-Казына». Ее основные ценности - партнерство, уважение, целостность, меритократия, совершенство. Они образуют аббревиатуру PRIME (Partnership, Respect, Integrity, Meritocracy, Excellence). Через все каналы внутренних коммуникаций доносим важность приверженности каждого сотрудника этому культурному коду. Без этого невозможна корпоративная идентификация.

Активно искали внутренних экспертов. Мы нашли их. Своим опытом и экспертизой они поделились с молодыми работниками портфельных компаний на экспертно-консультативных советах в Шымкенте и Астане. Мы не делаем из них кумиров, но считаем, что тиражирование их уникального опыта увеличивает синергию бизнес-процессов.

В фокусе нашего внимания профсоюзные коммуникации. Мы делаем все, чтобы сделать их максимально прозрачными и открытыми. Позади первые шаги в этом направлении. На встрече с лидерами профсоюзов в Актау и Астане достигнута договоренность о разработке нашим Центром концепции профсоюзного менеджмента.

Мы запустили проект по социальной поддержке высвобождаемых работников. Мы будем помогать морально и профессионально, чтобы найти им свое место в жизни. Для них всегда открыты двери наших проектных офисов в Актау и Алматы. Кроме практической стороны вопроса, нас интересует и теоретическая. К примеру, разрабатываем методологию по социальной адаптации. К проекту подключили внешних стейкхолдеров: профессоров Almaty Management University и Назарбаев Университета. О своей готовности к коллаборации они заявили на экспертных встречах.

- Какие задачи стоят перед ЦСВК на следующий год?

- Дальнейшее усиление. Мы намерены стать устойчивым центром компетенций по аналитике, социальной адаптации и внутренним коммуникациям. Для этого расширим каналы коммуникаций. В частности, создадим Клуб главных редакторов корпоративных изданий. Будем вводить новые аналитические продукты, направленные на предотвращение и сокращение социальных рисков.

Статьи по теме:
Повестка дня

Коротко

Повестка дня

Казахстан

“Алтыналмас”: опыт Scada

Предприятия РК повышают свою технологическую зрелость, внедряя автоматизированные системы управления и оптимизации производства

Культура

Музыкальная гора

Оперный фестиваль в формате open air состоялся на Кок-Тобе

Экономика и финансы

Прощание с Казкомом

Клиенты Казкоммерцбанка ждут от объединенного банка сервиса того же уровня, к которому они привыкли