Люмпен-эстетика в буржуазных интерьерах

В гламурном пространстве Алматы Villa Boutiques & Restaurants открылась выставка арт-дуэта из Бишкека, повествующая о судьбе Шелкового пути и проблемах миграции

Первую в Центральной Азии персональную выставку кыргызского дуэта contemporary art Гульнары Касмалиевой и Муратбека Джумалиева «Кое-что о современном номадизме» в Алматы представляет галерея Aspan Gallery. Художники много раз выставлялись в музеях и биеннале по всему миру, включая Венецианскую биеннале, биеннале Гванджу и сольную выставку в Art Institute of Chicago, но эта стала первым сольным показом художников в Центральной Азии.

На выставке документальные фотографии, запечатлевшие будни киргизских торговцев китайскими товарами, видеоарт, непрерывно прокручивающий акт народной самодеятельности, а также инсталляция в виде контейнерных стеллажей из китайских сумок.

Работы созданы пятнадцать, двенадцать, семь и пять лет назад. В экспозиции можно увидеть еще не выставлявшиеся фотографии, доработанные и осмысленные заново.

Хотя на изображениях нет самого Китая, но чувствует его постперестроечное присутствие в виде хлынувшего на прилавки дешевого ширпотреба.

«Когда мы делали работу, мы путешествовали по Шелковому пути, который все еще так и называется в этой местности. Хотели раскрыть тему современного киргизского быта. На дороге появляются небольшие домашние гостиницы, где за 100 километров останавливаются водители перед тем, как выезжают на границу. Поэтому солидная часть фотографий экспозиции сняты на границе с Китаем с киргизской стороны», - рассказывает Гульнара.

Как поясняет Муратбек, художники также стремились запечатлеть демонтаж советского прошлого. На фотографиях грузовики везут металлолом, на который были разобраны старые советские заводы.

 «Искусство преобразует мир – это сильно сказано, - считает художница. - Мир многогранен, искусство помогает его увидеть, фокусируя реальность». Ее партнер уверен, что contemporary art осмысляет со стороны и манифестирует смыслы в рамках мейнстрима, больших метанарративов.

Документализм и критика в искусстве - свидетельство того, что художник меняется местами с журналистом? «Критический взгляд присущ журналисту. У художника больше образности и метафоры, в журналистике требуется непредвзятость и открытость фактам, готовность к их изложению. У нас есть предвзятость, мы осмысливаем вещи сквозь призму своего отношения» - уверен Муратбек.

Инсталляции, видео и фото работы экспозиции включают уже ставшие программными «Транссибирские амазонки» (2005) и «Бруклинский мост» (2010). В своем творчестве художники исследуют сложные политические и экономические реалии Кыргызстана, раскрывая различные грани национальной идентичности своего народа.

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Деньги для самых маленьких

Финансирование деятельности микропредприятий существенно отличается от общего финансирования МСБ

Казахстанский бизнес

Видный сыр

Спрос на крафтовый сыр в Казахстане сформировал сам производитель

Тема недели

Армия труда в запасе

Перед правительством стоит сложнейшая задача — заставить так называемых самозанятых платить налоги. Еще труднее убедить их в том, что это нужно не только государству, но и им самим

Повестка дня

Коротко

Повестка дня