Россия защитила правый руль

«Праворульки» в Казахстан ввозить можно, но временно
«Праворульки» в Казахстан ввозить можно, но временно

Россия пролоббировала «правый руль». В странах Таможенного союза (ТС), в состав которого входят Россия, Казахстан и Беларусь, не будут введены ограничения на эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. По его словам, российская сторона не допустит «выдавливания праворульных машин с рынка», так как большинство таких автомобилей используется жителями Дальнего Востока. По данным экспертов, в дальневосточном регионе около 80% автолюбителей пользуются подержанными праворульными иномарками, привезенными из Японии.

«Действительно, у наших партнеров по ТС было пожелание вывести праворульные автомобили за рамки технического регулирования на всей территории Союза. Но мы понимаем, что это было бы очень болезненно для всего Дальнего Востока. Я обещаю: все, кто владеет праворульными автомобилями, могут спокойно ездить на них, если им так удобнее», — сказал Шувалов.

В июле этого года сообщалось, что в РФ может быть введен запрет на оборот вновь ввезенных на территорию страны «праворулек». Согласно регламенту ТС, такой автомобиль, ввезенный после вступления техрегламента в силу, нельзя будет поставить на учет. Данная практика уже применяется в Беларуси и Казахстане.

Как уточнил на днях инспектор комитета дорожной полиции Министерства внутренних дел (МВД) РК Мурат Иманбаев, потребители Казахстана и Беларуси не смогут ввозить праворульные автомобили в рамках ТС. «В техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств» предусматривается запрет на ввоз праворульных транспортных средств по всем категориям для республик Казахстан и Беларусь. Для Российской Федерации в этом проекте техрегламента отражен допуск ввоза легковых праворульных автомобилей. Только для России и только для легковых транспортных средств эта норма остается», — подчеркнул он.

По словам председателя комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий РК Рыскельды Сабаева, казахстанцы не смогут приобретать у россиян ввезенные ими праворульные легковые автомобили. При этом на временный ввоз «праворулек», как уточнил г-н Иманбаев, ограничения никогда не было и не будет. Так что в ТС все же остается лазейка для «праворулек». Многие казахстанцы могут ею воспользоваться, привозя в республику автомобили с правым рулем, и ездить на них, не проводя таможенной очистки и не регистрируя. По сути, закон не нарушается, так как нет ограничений по временному ввозу и использованию праворульных автомобилей.

Как видно из этого примера, Россия требует от других членов ТС тотальной унификации законодательства, навязывая те или иные требования, однако у нее самой тем временем не хватает политической воли, чтобы отказаться от праворульных автомобилей, в основном распространенных лишь в одном регионе РФ. Из-за слабости Кремля все разумные усилия Казахстана и Беларуси по отказу от «праворулек», которые, кстати, дались нелегко и проходили на фоне забастовок недовольных автовладельцев, нивелируются.

Сейчас выявляются и другие разногласия между членами Союза. Минск, например, потребовал от России перестать считать пиво алкоголем. Такие условия Беларусь выставляет в ходе переговоров по согласованию алкогольного техрегламента ТС. Опасения Минска связаны с тем, что 80% объемов пива, сваренного в Беларуси, упаковывается в полиэтиленовую тару, тогда как регламент требует разливать его в стеклянные бутылки. Это потребует инвестиций на уровне 450 млн долларов. РФ, в свою очередь, выступает категорически против идеи Минска, причем собирается настоять на том, чтобы этот вопрос вообще не обсуждался. Тогда почему бы Беларуси и Казахстану не настоять на том, чтобы Россия запретила эксплуатацию праворульных автомобилей?

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее