После тяжелой болезни

Повестка дня

После тяжелой болезни

Национальный банк с 3 ноября лишил Delta Bank банковской лицензии. Основание — систематическое (три и более раза в течение 12 календарных месяцев) ненадлежащее исполнение договорных обязательств по платежным и переводным операциям и систематическое же нарушение пруденциальных нормативов. С этого момента прекращены все операции по банковским счетам клиентов и самого банка. Днем ранее, 2 ноября, регулятор назначил временную администрацию, к которой перешли все полномочия управляющих органов, пока суд не назначит ликвидационную комиссию. Все требования к банку могут быть предъявлены только в ликвидационном производстве. Вклады физических лиц гарантированы КФГД. Максимальная сумма гарантии — 10 млн тенге по депозитам в нацвалюте, 5 млн тенге — в иностранной.

Отзыв лицензии у Delta не стал неожиданностью: проблемы у банка начались еще в прошлом году. В начале ноября 2016 года НБК приостановил действие лицензии на прием розничных депозитов на три месяца, но возобновил ее уже в январе 2017‑го. В феврале Standard & Poor’s снизил кредитный рейтинг до дефолтного уровня. С 25 апреля Казахстанская фондовая биржа отстранила банк от торгов и прекратила торги ценными бумагами банка. С начала года банк не выполнял пруденциальные нормативы. Депозиторы не стали дожидаться, когда банк лишится лицензии, и начали выводить свои деньги еще прошлой осенью. За год сумма депозитов физических лиц снизилась с 11,5 млрд тенге до 140 млн, юрлиц — с 236 млрд до 92 млрд

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Ушли, но обещали вернуться

Одним из факторов, спровоцировавших ослабление тенге, стал выход нерезидентов из краткосрочных нот Нацбанка

Казахстанский бизнес

Забетонировать цену

На рынке цемента цены восстанавливаются до уровня 2013 года

Тема недели

Труба для Астаны

Газификация столицы стала возможной только с третьей попытки

Казахстанский бизнес

Торг здесь электронный

Казахстанская система электронных госзакупок, выстроенная ЦЭК, позволяет производить все закупки госорганов в электронном виде, вести электронный мониторинг корректности процесса закупок и даже электронно жаловаться, если что-то пошло не так