Интерактивное искусство

В Almaty Towers открылось пространство Sm.Art Point - проект ArtFutur, казахстанской компании вот уже год работающей в сфере культуры

Интерактивное искусство

Как пояснила арт-консультант компании Актолкын Даутова, помимо презентации искусства, целью проекта являются образование, а также гражданское взаимодействие, поиск точек соприкосновения между художником и разными социальными группами. Проект направлен на выявление актуальных проблем и идей, стимулирующих творчество. Кроме того, он предполагает общение представителей различных творческих направлений с целью создания синтезирующего искусства. 

«Наш проект состоит не только из выставки, но прежде всего, из интерактивного взаимодействия, предполагающего постановку вопросов как художником, так и зрителем, который приходит на встречу с искусством. Поэтому важный аспект нашей деятельности - мастер-классы, лекции и встречи художников с публикой. Мы хотим отойти от снобизма в восприятии искусства. Наша задача – работа с аудиторией.

Для нас важен любой зритель, вне зависимости от его образования. Наш реципиент будет вовлечен в искусство интерактивным образом. Если у человека есть идеи, мы можем помочь воплотить их в творческий проект. Когда мы работаем с творческим кластером, мы имеем дело с художниками и музыкантами, - описывает ситуацию г-жа Даутова. - К нам уже подходили молодые люди, многие из которых художники, которые хотят попробовать себя в режиссуре. Они давно уже работают с актерами и у них созрели проекты, которые они готовы показать на площадках города». 

Для галереи это новый формат, когда представитель одного направления в искусстве хочет реализовать себя в другом. Или, например, когда менеджер или IT-специалист хочет попробовать себя в роли художника. Каждый человек имеет право творить. Людям сейчас уже не интересно потреблять, им хочется осознанно участвовать в творческом процессе. Наше пространство ориентировано на людей, жаждущих диалога и обмена, подчеркивает Актолкын. 

Работа компании выстраивается на основе партнерства с другими организациями и фондами, а также бизнес-компаниями. «Мы арендаторы галереи и площадки, на которой мы реализуем свои идеи. Когда у нас появляется интересный проект, мы вкладываем в него средства. Или же ищем спонсоров, занимаемся фандрайзингом. Задачей нашей компании не является прямое извлечение прибыли. Конечно, в перспективе возможно рассматривать творческий потенциал художника с точки зрения доходности, когда через какое-то время его творчество станет стоить дороже и его можно будет показать на зарубежных выставках. В этом направлении мы опираемся на прогнозы и привлекаем по проектам самых разных специалистов. Сейчас меняется отношение к культуре и искусству у представителей бизнеса. Новое поколение хочет что-то сделать для развития культуры – это личная ответственность каждого гражданина. Если у нас появляются спонсоры, то их логотипы и имена фигурируют на наших тизерах и в наших отчетах. Все это транспарентно. Наши партнеры понимают, что искусство - это обратная сторона экономики. А мы на деле показываем на что способны», - рассказывает г-жа Даутова.

Компания задействована в международных программах. В ее долгосрочных планах совместные проекты. Партнеры ArtFutur - в том числе, соседи по площадке, среди которых есть зарубежные и международные организации. Все зависит от того, чем мы сможем заинтересовать эти компании и фонды, уверена арт-консультант.

Статьи по теме:
Тема недели

Игра в один шлагбаум

После ухода Атамбаева риторика Бишкека в отношении Астаны смягчится. Вести торговую войну с Казахстаном Кыргызстан не в состоянии

Повестка дня

Коротко

Повестка дня

Спецвыпуск

Капитал всему голова

Регулятор прописал банкам очистку портфелей, но живыми в итоге этого «лечения» останутся не все

Казахстанский бизнес

Как по маслу

Привлекательность масличных культур растет, они стали источником валютной выручки