Робот на автозаводе

Главный производственный участок костанайского «СарыаркаАвтоПрома» — роботизированная линия сварки и окраски

«СарыаркаАвтоПром» (САП) - автомобильный завод, входящий в группу компаний Allur Group. На предприятии собирают 20 автомобилей пяти мировых брендов, среди которых завоевавшие доверие автолюбителей корейский Hyundai и французский Peugeot. Основанный в 2010 году завод стал первой производственной площадкой, где автомобили собираются в режиме Completely Knocked Down (CKD; мелкоузловая сборка).

САП внедряет у себя элементы промышленности нового поколения с 2014 года. Тогда была запущена роботизированная линия сварки и окраски (поставщик технологии – южнокорейская компания Societech). Линия сварки частично оснащена высокотехнологичным оборудованием, роботами и автоматизированными линиями для перемещения деталей и узлов. На линии сварки установлены специальные сварочные кондуктора, которые надежно фиксируют детали для их последующей сварки. Одновременно производится сварка боковин, основания кузова, моторного отсека, крыши.

Главный кондуктор - это сердце линии, здесь рождается кузов с соответствующими требованиями и геометрией. Пропускная способность линии - 6 кузовов в час. Максимальная производительность линии в две смены - 25 тыс. кузовов в год. 

После сварки рабочие завода укомплектовывают кузова навесными деталями, проверяют качество, а затем отправляют конструкцию в цех окраски – наиболее роботизированный цех на заводе. Прежде чем окрасить кузов, автомобиль проходит через линию подготовки, где наносится катафорезный грунт. Линия состоит из 13 ванн, в которых кузов очищают, обезжиривают и моют. 

Следующая операция на линии окраски – нанесение лакокрасочного покрытия. Распыление эмали производится высокотехнологичными роботами, что позволяет с высочайшим качеством нанести лакокрасочное покрытие. Кузов после нанесения первичного грунта заходит на участок дефектовки, где его качество проверяют работники предприятия. После этого наносят мастик, а затем кузов осушают в специальной печи. Поверх базовой эмали и лака наносится вторичный грунт. И кузов еще раз проходит сушку, а качество нанесения вторичного грунта проверяется специалистами завода. Если проверка, полировка и нанесение мастики делаются ручным способом, то самые основные и трудоемкие операции выполняются роботами: нанесение грунта, базового цвета и лакового покрытия. Мощность линии окраски - 8 кузовов в час.  

Следом за процессом окрашивания идет финальный этап – сборка автомобиля. Здесь робот уступает место специалистам завода. Они прокладывают жгуты электропроводов, крепят обшивку салона и дверей, устанавливают панель приборов, сиденья, стекла, фары, двигатель, коробку передач, а также ходовую часть, в конце сборочной линии выполняется первый запуск двигателя и проверка качества сборки автомобиля.

«С внедрением в производство высоких технологий и инноваций ручной труд заменяется на автоматизированный с использованием роботизированных установок. Соответственно, сокращается время производства автомобиля», - подчеркивают в компании. 

Сейчас на заводе испытывают новую линию производства методом CKD с применением технологии «монокок». С ее внедрением САП сможет производить не только автомобили рамной конструкции, но и технику с безрамной конструкцией. Поставщик высокотехнологичного оборудования для производства автомобилей с применением технологии «монокок» - китайский автогигант CMC. С 2014-го по 2016 год в приобретение оборудования для мелкоузлового производства было инвестировано 23 млн долларов.

Индустрия 4.0 в Казахстане

Индустрия 4.0, или промышленный интернет — новый уровень промышленного производства, основывающийся на интеграции элементов индустриальных систем посредством интернета и программных продуктов с применением новых материалов, роботов, искусственного интеллекта и анализом больших данных (big data).
Широкое внедрение таких систем (их называют киберфизическими) в производство товаров и услуг поднимает производительность, оптимизирует затраты ресурсов, сокращает аварийность, также достигается более высокий уровень безопасности труда.  
С начала этого года Казахстанский институт развития индустрии (КИРИ) занимается разработкой комплекса мер по техническому перевооружению обрабатывающей промышленности РК до 2025 года. В периметр исследования, на котором базируются рекомендации КИРИ, попали не только предприятия обрабатывающей промышленности, но и горнодобывающие проекты.

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Ушли, но обещали вернуться

Одним из факторов, спровоцировавших ослабление тенге, стал выход нерезидентов из краткосрочных нот Нацбанка

Казахстанский бизнес

Забетонировать цену

На рынке цемента цены восстанавливаются до уровня 2013 года

Тема недели

Труба для Астаны

Газификация столицы стала возможной только с третьей попытки

Казахстанский бизнес

Торг здесь электронный

Казахстанская система электронных госзакупок, выстроенная ЦЭК, позволяет производить все закупки госорганов в электронном виде, вести электронный мониторинг корректности процесса закупок и даже электронно жаловаться, если что-то пошло не так