Робот на автозаводе

Главный производственный участок костанайского «СарыаркаАвтоПрома» — роботизированная линия сварки и окраски

«СарыаркаАвтоПром» (САП) - автомобильный завод, входящий в группу компаний Allur Group. На предприятии собирают 20 автомобилей пяти мировых брендов, среди которых завоевавшие доверие автолюбителей корейский Hyundai и французский Peugeot. Основанный в 2010 году завод стал первой производственной площадкой, где автомобили собираются в режиме Completely Knocked Down (CKD; мелкоузловая сборка).

САП внедряет у себя элементы промышленности нового поколения с 2014 года. Тогда была запущена роботизированная линия сварки и окраски (поставщик технологии – южнокорейская компания Societech). Линия сварки частично оснащена высокотехнологичным оборудованием, роботами и автоматизированными линиями для перемещения деталей и узлов. На линии сварки установлены специальные сварочные кондуктора, которые надежно фиксируют детали для их последующей сварки. Одновременно производится сварка боковин, основания кузова, моторного отсека, крыши.

Главный кондуктор - это сердце линии, здесь рождается кузов с соответствующими требованиями и геометрией. Пропускная способность линии - 6 кузовов в час. Максимальная производительность линии в две смены - 25 тыс. кузовов в год. 

После сварки рабочие завода укомплектовывают кузова навесными деталями, проверяют качество, а затем отправляют конструкцию в цех окраски – наиболее роботизированный цех на заводе. Прежде чем окрасить кузов, автомобиль проходит через линию подготовки, где наносится катафорезный грунт. Линия состоит из 13 ванн, в которых кузов очищают, обезжиривают и моют. 

Следующая операция на линии окраски – нанесение лакокрасочного покрытия. Распыление эмали производится высокотехнологичными роботами, что позволяет с высочайшим качеством нанести лакокрасочное покрытие. Кузов после нанесения первичного грунта заходит на участок дефектовки, где его качество проверяют работники предприятия. После этого наносят мастик, а затем кузов осушают в специальной печи. Поверх базовой эмали и лака наносится вторичный грунт. И кузов еще раз проходит сушку, а качество нанесения вторичного грунта проверяется специалистами завода. Если проверка, полировка и нанесение мастики делаются ручным способом, то самые основные и трудоемкие операции выполняются роботами: нанесение грунта, базового цвета и лакового покрытия. Мощность линии окраски - 8 кузовов в час.  

Следом за процессом окрашивания идет финальный этап – сборка автомобиля. Здесь робот уступает место специалистам завода. Они прокладывают жгуты электропроводов, крепят обшивку салона и дверей, устанавливают панель приборов, сиденья, стекла, фары, двигатель, коробку передач, а также ходовую часть, в конце сборочной линии выполняется первый запуск двигателя и проверка качества сборки автомобиля.

«С внедрением в производство высоких технологий и инноваций ручной труд заменяется на автоматизированный с использованием роботизированных установок. Соответственно, сокращается время производства автомобиля», - подчеркивают в компании. 

Сейчас на заводе испытывают новую линию производства методом CKD с применением технологии «монокок». С ее внедрением САП сможет производить не только автомобили рамной конструкции, но и технику с безрамной конструкцией. Поставщик высокотехнологичного оборудования для производства автомобилей с применением технологии «монокок» - китайский автогигант CMC. С 2014-го по 2016 год в приобретение оборудования для мелкоузлового производства было инвестировано 23 млн долларов.

Индустрия 4.0 в Казахстане

Индустрия 4.0, или промышленный интернет — новый уровень промышленного производства, основывающийся на интеграции элементов индустриальных систем посредством интернета и программных продуктов с применением новых материалов, роботов, искусственного интеллекта и анализом больших данных (big data).
Широкое внедрение таких систем (их называют киберфизическими) в производство товаров и услуг поднимает производительность, оптимизирует затраты ресурсов, сокращает аварийность, также достигается более высокий уровень безопасности труда.  
С начала этого года Казахстанский институт развития индустрии (КИРИ) занимается разработкой комплекса мер по техническому перевооружению обрабатывающей промышленности РК до 2025 года. В периметр исследования, на котором базируются рекомендации КИРИ, попали не только предприятия обрабатывающей промышленности, но и горнодобывающие проекты.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

В ожидании перемен

Точками роста для страховых компаний, скорее всего, станут инициативы регулятора

Наука и технологии

Точная копия

“Электромарганец” из Текели применяет технологию 3D-сканирования при изготовлении литейной оснастки

Наука и технологии

Золото в “хвосте”

“Казахалтын” планирует получить 13,6 тонны золота из накопившихся отходов, применяя технологии Индустрии 4.0

Экономика и финансы

Торговля с гарантией

Девальвация тенге снизила спрос на торговое финансирование за счет лимитов иностранных фининститутов на казахстанские банки