Минус налог, плюс акциз

Повестка дня

Минус налог, плюс акциз

Вопрос отмены налога на транспорт и включения его в виде специального акциза в стоимость бензина — один из краеугольных вопросов нового Налогового кодекса, проект которого сейчас находится в стадии формирования. Об этом заявил министр финансов РК Бахыт Султанов на отчетной встрече с населением. Тема включения транспортного налога в топливные акцизы обсуждается в Казахстане не первый год. Из явных плюсов — администрирование гораздо легче, проблем с неплательщиками транспортного налога просто не будет, государство получит деньги от всех без исключения. Рады и те водители, кто пользуется машиной от случая к случаю, а зимой и вовсе ставит «на прикол».

Налоговики уже подсчитывали: если налог на транспорт будет включен в топливные акцизы, то стоимость ГСМ поднимется на 7–8 тенге. И здесь, как признал г-н Султанов, есть другой аспект, который необходимо учесть: при повышении стоимости бензина подорожает конечная продукция тех видов бизнеса, где транспортные расходы значительны. Поэтому сейчас нововведения обсуждаются с бизнес-сообществом, рассчитывается, каким может быть повышение цен на потребтовары.

Пока структура стоимости ГСМ в Казахстане выглядит следующим образом: цена приобретения занимает 83%, стоимость доставки (транспортировка) около 5%, услуги по содержанию АЗС (операционные расходы, в том числе услуги хранения) около 11%, прибыль компании составляет 1% — три месяца назад пояснил заместитель гендиректора по операционному управлению КМГО Нуркен Мурзагалиев на брифинге в СЦК.

Статьи по теме:
Бизнес и финансы

​Рынки и доллар: любовь прошла, роман окончен

Движение на ослабление доллара снова в тренде

Люди и события

Дама полусвета

В ГАТОБ им. Абая состоялась долгожданная для алматинцев премьера балета «Манон»

Культура

У страха глаза велики

Шоу-кейсы отечественных и зарубежных театров на фестивале «Откровение» объединила тема «Посмотри своему страху в глаза»

Экономика и финансы

Национальные карманы

Правительство ищет дополнительные источники покрытия ненефтяного дефицита бюджета, помимо Нацфонда. Выбор пал на фонд соцстрахования