Микромир и макрокосм

В галерее «24 июня» открылась выставка «Живописный Дуэт» Игоря Гущина и Лидии Дроздовой

Микромир и макрокосм

Тематика неведомого (четвертого, пятого…) измерения беспокоила не только классиков советского авангардизма. Этой теме посвящена выставка легендарного Сергея Калмыкова, проходящая сейчас в Кастеевке. Тема близка и современным художникам. 

Например, художник из Санкт-Петербурга Игорь Гущин, чьи картины можно посмотреть в галерее «24 июня», изображает переживания трансцендентного. В его пейзажах параллельного мира преобладают округлые формы, которые по мнению автора, ближе к богу, как и несмешанные, чистые цвета.

По его словам, главное в творчестве – выразить в живописи впечатления, получаемые на тонком уровне, и передать в макромир заряд позитивного настроя. Размышления художника близки античным представлениям о совершенстве: натурфилософы, пифагорейцы, Ксенофан, Парменид, Эмпедокл, связывали гармонию космоса и божественное совершенство со сферой.

Для Гущина главное - спокойный ритм движений, он не приемлет резкости. Если в философской традиции трансцендентное понимается как запредельное чувственному миру, то «трансцендетное» Игоря Гущина обладает видимыми характеристиками. Его он называет микромиром. Я не копирую микромир, а предлагаю свое видение, уточняет художник. Его микромир цветной и яркий. «Мы видим мир ярким, когда наши чувства обострены» – поясняет он. 

Человек уже есть, но он еще не совершенный, как в философии Любви и Вражды Эмпедокла, согласно которой мир создавался путем проб и ошибок. Вспоминаются трансперсональные путешествия Тимоти Лири и Станислава Грофа, которые проводили свои эксперименты с измененным сознание, и открыли возможность чувственного переживания уже на уровне клетки.

Картины Гущина тоже напоминают путешествия вглубь себя и открывают чувство первородной материи на клеточном уровне. В свое время, благодаря выходу за пределы индивидуальной психики были заложены основы трансперсональной психологии. 

Картины прекрасной половины творческого дуэта – алматинской художницы Лидии Дроздовой, соединяющей в живописи разные стили и техники, кажутся более реалистичными, но и они стремятся передать иное измерение сна и воображения. Они чем-то близки сюрреализму, но не кошмарного сновидения, а позитивных, наполненных мечтами грез.

Персонажи Лидии как будто путешествуют в космическом пространстве, в одной плоскости картины художница размещает образы из разных миров и параллельных вселенных. Автор стремится привлечь внимание зрителей к проблемам современного человечества, экологии и поиску смысла жизни.

Статьи по теме:
Общество

Большинство проиграло

В Гражданской войне участвовало не более 4% населения. Победа большевиков соответствовала интересам 25%, а остальные проиграли

Казахстанский бизнес

Старая добрая индустриализация

Концепция индустриально-инновационного развития, которая закладывает фундамент следующей, третьей по счету, индустриальной стратегии, подготовлена основательно, что радует. Плохо то, что финансирование индустриализации остается недостаточным

Тема недели

Уйдем от доллара, подсядем на рубль?

Использование национальных валют в качестве расчетной единицы при проведении экспортно-импортных операций — идея не только популярная, но и популистская

Казахстанский бизнес

Человеческий ресурс цифровой повестки

Скрытые резервы операционной эффективности — в проактивных сотрудниках