Микромир и макрокосм

В галерее «24 июня» открылась выставка «Живописный Дуэт» Игоря Гущина и Лидии Дроздовой

Микромир и макрокосм

Тематика неведомого (четвертого, пятого…) измерения беспокоила не только классиков советского авангардизма. Этой теме посвящена выставка легендарного Сергея Калмыкова, проходящая сейчас в Кастеевке. Тема близка и современным художникам. 

Например, художник из Санкт-Петербурга Игорь Гущин, чьи картины можно посмотреть в галерее «24 июня», изображает переживания трансцендентного. В его пейзажах параллельного мира преобладают округлые формы, которые по мнению автора, ближе к богу, как и несмешанные, чистые цвета.

По его словам, главное в творчестве – выразить в живописи впечатления, получаемые на тонком уровне, и передать в макромир заряд позитивного настроя. Размышления художника близки античным представлениям о совершенстве: натурфилософы, пифагорейцы, Ксенофан, Парменид, Эмпедокл, связывали гармонию космоса и божественное совершенство со сферой.

Для Гущина главное - спокойный ритм движений, он не приемлет резкости. Если в философской традиции трансцендентное понимается как запредельное чувственному миру, то «трансцендетное» Игоря Гущина обладает видимыми характеристиками. Его он называет микромиром. Я не копирую микромир, а предлагаю свое видение, уточняет художник. Его микромир цветной и яркий. «Мы видим мир ярким, когда наши чувства обострены» – поясняет он. 

Человек уже есть, но он еще не совершенный, как в философии Любви и Вражды Эмпедокла, согласно которой мир создавался путем проб и ошибок. Вспоминаются трансперсональные путешествия Тимоти Лири и Станислава Грофа, которые проводили свои эксперименты с измененным сознание, и открыли возможность чувственного переживания уже на уровне клетки.

Картины Гущина тоже напоминают путешествия вглубь себя и открывают чувство первородной материи на клеточном уровне. В свое время, благодаря выходу за пределы индивидуальной психики были заложены основы трансперсональной психологии. 

Картины прекрасной половины творческого дуэта – алматинской художницы Лидии Дроздовой, соединяющей в живописи разные стили и техники, кажутся более реалистичными, но и они стремятся передать иное измерение сна и воображения. Они чем-то близки сюрреализму, но не кошмарного сновидения, а позитивных, наполненных мечтами грез.

Персонажи Лидии как будто путешествуют в космическом пространстве, в одной плоскости картины художница размещает образы из разных миров и параллельных вселенных. Автор стремится привлечь внимание зрителей к проблемам современного человечества, экологии и поиску смысла жизни.

Статьи по теме:
Тема недели

Якоря и планктон

Львиную долю капзатрат аккумулируют крупные индустриальные проекты: по итогам 2016 года на 10 из 127 проектов пришлось 80%

Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории

Тема недели

Без выбора

Предложенный Минздравом вариант обязательного социального медстрахования, увеличивая расходы на медицину, может лишить часть населения медицинской помощи