От творчества к бизнесу

В Алматы, в галерее ART master Gallery (ЦУМ), открылась персональная выставка украинского художника Дениса Пупкевича

От творчества к бизнесу

Денис Пупкевич работает в разных стилистических направлениях: графика (экспрессивный гранж), импрессионизм, постимпрессионизм и экспрессионизм.

Темы работ — типы женской красоты, вдохновляющие художника, яркие краски техно-урбанистического заморского пейзажа, передающие настроение путешественника, позы и движения динамичной натуры, отраженные в рваной графике наброска.

По признанию Дениса, самым ценным для него является свобода. При этом он открыт миру настолько, что техника и окружающие материалы сами просятся художнику в руки - они выбирают его, а не он их. Например, некоторые картины на выставке написаны при помощи проволоки и веревки. Такой живописный жанр, как экспрессивный гранж, подразумевает изображение предметов и людей в виде собирательной формы, когда краска разбрызгивается по силуэту картины наотмашь. Экспрессивный гранж весьма сложен в исполнении. У художника нет права на ошибку, так как любой промах может полностью изменить картину. Эту технику Денис использует в основном в интерьерных картинах либо в оформительской работе, когда полотном является стена. 

Продюсер Дамели Султанбекова уверена, что искусство, как и любовь, объединяет людей — в этом его главная задача. Поэтому неправильно было бы указывать художнику, что ему рисовать. Если говорить о деньгах и бизнесе, ведь мы живем в эпоху консьюмеризма, то Денис Пупкевич зарабатывает дизайном, росписью стен, рисует на заказ картины, имеющие прикладное декоративное значение. 

 

«Работы в стиле поп-арт рассчитаны на тиражирование, при этом в них есть и колористика, и узнаваемый почерк художника. Но есть и искусство в собственном смысле, картины, которые Денис пишет по своему внутреннему состоянию, то, что он видит и хочет», – рассказывает Дамели, которая считает, что наш арт-рынок только начинает развиваться, а художественное производство и потребление на нем должны складываться в основном с помощью продюсеров творчества. 

«Молодому художнику провести персональную выставку дорого и непросто, у нас не так много выставочных пространств. Выставки устраиваются благодаря приятельским отношениям и бартеру. Оформление экспозиции - недешевое удовольствие. Деньги мы зарабатываем не выставками, они носят преимущественно просветительский характер. У нас был свой шоу-рум, но нам пришлось его временно закрыть. Вести свой арт-бизнес в Казахстане сложно, учитывая аренду помещения и чрезмерную бюрократию», – поясняет продюсер. 

Но главный источник проблем, прибавляет она, кроется в недостатке воспитания и образования молодежи, дефиците возможности двигаться в художественном смысле. Это приводит к подражанию и копированию, а не созданию собственных оригинальных образов.

Статьи по теме:
Казахстанский бизнес

Старая добрая индустриализация

Концепция индустриально-инновационного развития, которая закладывает фундамент следующей, третьей по счету, индустриальной стратегии, подготовлена основательно, что радует. Плохо то, что финансирование индустриализации остается недостаточным

Тема недели

Уйдем от доллара, подсядем на рубль?

Использование национальных валют в качестве расчетной единицы при проведении экспортно-импортных операций — идея не только популярная, но и популистская

Казахстанский бизнес

Человеческий ресурс цифровой повестки

Скрытые резервы операционной эффективности — в проактивных сотрудниках

Повестка дня

Коротко

Повестка дня