От творчества к бизнесу

В Алматы, в галерее ART master Gallery (ЦУМ), открылась персональная выставка украинского художника Дениса Пупкевича

От творчества к бизнесу

Денис Пупкевич работает в разных стилистических направлениях: графика (экспрессивный гранж), импрессионизм, постимпрессионизм и экспрессионизм.

Темы работ — типы женской красоты, вдохновляющие художника, яркие краски техно-урбанистического заморского пейзажа, передающие настроение путешественника, позы и движения динамичной натуры, отраженные в рваной графике наброска.

По признанию Дениса, самым ценным для него является свобода. При этом он открыт миру настолько, что техника и окружающие материалы сами просятся художнику в руки - они выбирают его, а не он их. Например, некоторые картины на выставке написаны при помощи проволоки и веревки. Такой живописный жанр, как экспрессивный гранж, подразумевает изображение предметов и людей в виде собирательной формы, когда краска разбрызгивается по силуэту картины наотмашь. Экспрессивный гранж весьма сложен в исполнении. У художника нет права на ошибку, так как любой промах может полностью изменить картину. Эту технику Денис использует в основном в интерьерных картинах либо в оформительской работе, когда полотном является стена. 

Продюсер Дамели Султанбекова уверена, что искусство, как и любовь, объединяет людей — в этом его главная задача. Поэтому неправильно было бы указывать художнику, что ему рисовать. Если говорить о деньгах и бизнесе, ведь мы живем в эпоху консьюмеризма, то Денис Пупкевич зарабатывает дизайном, росписью стен, рисует на заказ картины, имеющие прикладное декоративное значение. 

 

«Работы в стиле поп-арт рассчитаны на тиражирование, при этом в них есть и колористика, и узнаваемый почерк художника. Но есть и искусство в собственном смысле, картины, которые Денис пишет по своему внутреннему состоянию, то, что он видит и хочет», – рассказывает Дамели, которая считает, что наш арт-рынок только начинает развиваться, а художественное производство и потребление на нем должны складываться в основном с помощью продюсеров творчества. 

«Молодому художнику провести персональную выставку дорого и непросто, у нас не так много выставочных пространств. Выставки устраиваются благодаря приятельским отношениям и бартеру. Оформление экспозиции - недешевое удовольствие. Деньги мы зарабатываем не выставками, они носят преимущественно просветительский характер. У нас был свой шоу-рум, но нам пришлось его временно закрыть. Вести свой арт-бизнес в Казахстане сложно, учитывая аренду помещения и чрезмерную бюрократию», – поясняет продюсер. 

Но главный источник проблем, прибавляет она, кроется в недостатке воспитания и образования молодежи, дефиците возможности двигаться в художественном смысле. Это приводит к подражанию и копированию, а не созданию собственных оригинальных образов.

Статьи по теме:
Люди и события

Как старые медиа учатся дружить с новыми

В цифровую эру профессиональной журналистике приходится искать новую бизнес-модель, чтобы вновь заслужить доверие аудитории и получать прибыль

Казахстанский бизнес

Прорваться к полимерам

Потенциал индустрии производства и переработки полимеров в РК неплохой, но без выпуска собственного сырья реализовать его не получится

Тема недели

Узбекистан пореформенный

Ташкент приступил к экономическим реформам, призванным усилить частный бизнес. Казахстан от этого пока выигрывает, однако выигрыш не следует переоценивать

Спецвыпуск

В ожидании перемен

Точками роста для страховых компаний, скорее всего, станут инициативы регулятора