Новый век маркетинга

Редакционная статья

Новый век маркетинга

Интернет изменил маркетинг. В новой коммуникационной среде появились новые приемы маркетинга, а традиционным пришлось адаптироваться. В руках у маркетологов огромное количество новых инструментов. Классическая схема работы маркетолога была такой: исследуем клиентов компании, выявляем целевую аудиторию и принимаем решение, как до этой целевой аудитории донести новое предложение компании. Помните выбор рекламных каналов лет 10–15 назад? Среди основных — билборды, телевидение, печатная пресса, раздача рекламных материалов. Вложился и остается только молиться, что все сделано правильно. Оценить эффективность рекламной кампании можно только после ее завершения, в случае явного провала, кампанию можно свернуть, но не повернуть в другое русло. Интернет дал маркетологам удивительные возможности: они могут оценивать эффективность рекламной кампании в процессе. И корректировать ее в процессе, и понимать, какая часть денег, потраченных на продвижение, уходит понапрасну. В интернет-маркетинге растиражированная фраза «я знаю, что половина моего рекламного бюджета тратится впустую, но не знаю, какая именно половина», теряет свою актуальность — здесь можно подсчитать практически все. И быстро перенаправить средства на более перспективный канал продвижения. То, что сделаешь в интернете, никогда не сделаешь с билбордом. Даже если представить, что удалось оценить, насколько сообщение на билборде эффективно с точки зрения влияния на потребителей, и выявить его недейственность, легким движением руки изменить ситуацию не получится — придется приложить массу усилий, чтобы повесить новый.

Установить контакт с потенциальными клиентами стало проще, но интернет-маркетинг не превратит их в реальных покупателей, он не всесилен. Качество продукта и уровень сервиса по-прежнему актуальны. Совсем недавно, введя номер своего телефона на одном из сайтов, предлагающих услуги домашнего мастера, и несколько раз нажав на кнопку «жду звонка» под обещанием «мы перезвоним вам в течение 28 секунд», звонка так и не дождалась. Ни в течение 28 секунд, ни в течение дня, ни в течение недели. Ошибки в бизнес-процессах интернет-маркетинг не исправит.

Статьи по теме:
Политика и экономика

Квазизадачка

Квазигосударственный сектор давно пора реформировать, только непонятно как

Казахстан

Обеспечение устойчивого развития энергетики

Краткие итоги министерской конференции и восьмого международного форума

Казахстанский бизнес

Инвестиции без заразы

Неблагоприятная эпизоотическая ситуация может поставить крест на капиталовложениях животноводческих ферм РК

Тема недели

Опасные цифровые связи

В области кибербезопасности уровень подготовки государства, бизнеса и общества не соответствует уровню угроз. Ситуацию должен изменить «Киберщит»