Дело не в названии

Высокие стандарты в производстве и надежный партнер — секрет успеха «Авроры»

Дело не в названии

Созданный в 2010 году производственный комплекс «Аврора» за неполные шесть лет добился значительных результатов. Занял 60% отечественного рынка дезинфицирующих средств для медицинских учреждений, в котором когда-то тон задавали только импортеры. Наладил экспорт своей продукции в Россию и Кыргызстан. А на исходе прошлого года запустил линейку бытовой химии и косметики.

Росту компании способствовало сотрудничество с Банком ЦентрКредит (БЦК), уверяют в компании. «БЦК не только кредитовал наши проекты — от пополнения средств до расширения производства и строительства собственного офиса, но и советовал, в каких госпрограммах нам стоит поучаствовать, чтобы модернизировать производство»,— говорит директор департамента производства «Аврора Холдинг» Данияр Алшанбеков.

Большому кораблю — большое плавание

Комплекс «Аврора» стартовал в 2010 году как небольшой завод по производству дезинфицирующих средств для медучреждений. Первые результаты убедили руководство компании, что есть смысл в дальнейшем расширении и запуске новых направлений — производство бытовой химии и косметики. Так, компания в 2012 году стала участницей ГПФИИР с проектом модернизации действующего производства. Через два года производственные мощности были увеличены в шесть раз; сегодня компания может производить до 12 тыс. тонн продукции за смену. «Тогда же мы сделали задел на будущее — линию бытовой химии и косметики»,— вспоминает г-н Алшанбеков.

В ноябре 2015 года на полках казахстанских магазинов появились новые бренды Avrora (косметика) и Effect (бытовая химия). Это направление представлено более 100 наименованиями: различные шампуни, гели для душа, чистящие средства и т.д. Если в начале пути на заводе трудились не более 20 человек, то сейчас — 100, вместе с торговой сетью — 250 сотрудников.

Сегодня компания производит до 40 наименований дезинфицирующих и антисептических средств для медучреждений и занимает в этом сегменте 60% казахстанского рынка. Другое направление — чистящие средства для пищевой промышленности. За этот сегмент компания также намерена побороться с импортерами.

«По производству дезсредств компания является крупнейшим национальным производителем,— подчеркивает г-н Алшанбеков. — Помимо этого мы уже три года экспортируем в Россию, доля экспорта составляет 10 процентов от всей выручки».

Торговая политика компании достаточно агрессивна: действует сеть торговых баз и складов, которая полностью покрывает территорию РК; кроме того, в десяти российских городах есть представительства «Авроры». В этом году компания вышла на рынок Кыргызстана с чистящими средствами для пищепрома. «Аврора» не собирается сбавлять обороты. «Через месяц мы участвуем в выставке в Брюсселе и надеемся наладить деловые связи, чтобы экспортировать дезсредства в Европу»,— не скрывает планов Данияр Алшанбеков.

По лучшим лекалам

Продукция «Авроры» ничем не уступает европейским и американским аналогам, уверяют в компании: «Поскольку сравнима по сырьевому наполнению с лучшими мировыми образцами. В производстве мы используем порядка 300 компонентов, из них около 80 процентов приходится на европейское сырье. В действительности мы используем большое количество натуральных ингредиентов — масла, экстракты и другие извлечения из растений. Причем добавляем их не гомеопатической дозой, чтобы написать на упаковке, что продукция содержит какие-то масла, а в достаточно приличном количестве — в некоторых наших продуктах содержание масел достигает двух процентов».

То же самое касается дезсредств. В мире существует около 20 крупных химических компаний, производящих качественное сырье, и «Аврора», как и все добросовестные производители, сотрудничает только с ними.

В компании есть научно-исследовательская лаборатория, которая контролирует качество сырья и продукции на всех стадиях производства. Лаборатория также разрабатывает рецептуру своей продукции. Кроме того, в компании трудятся врачи-эпидемиологи, которые консультируют медучреждения в вопросе использования дезсредств на практике.

Для уменьшения себестоимости продукции на производстве функционирует пластиковый цех по выпуску тары и крышки, а также цех трафаретной печати. Это, во-первых, повышает местное содержание, которое в зависимости от продукта колеблется в пределах 60–85%, и, во-вторых, повышает его качество. «Цех по производству тары и крышек мы запустили, чтобы не быть зависимыми от поставщиков. В 2010 году тару для дезсредств нам поставляли местные компании. Но поскольку они изготовляли ее из переработанной пластмассы, одна наша партия лопнула. Кстати, санитарные правила запрещают использовать вторичные материалы в производстве тары для косметики. А как проконтролировать то, что твои поставщики не используют вторичное сырье?!» — вопрошает г-н Алшанбеков.

Изготовленная тара оформляется трафаретной печатью. Она хороша тем, что не смазывает буквы и не смещает рисунки, а главное — исключает подделку под оригинал. «В действительности трафаретная печать используется больше в США, Европе и Южной Корее в производстве продукции высокого ценового сегмента, чтобы исключить фальсификат. Бумажную этикетку можно заказать в любой типографии и клеить на тару, делая тем самым подделку. С трафаретной печатью такое не пройдет»,— подчеркивают в компании.

Основательность, с которой подошли к созданию производства, а также выбор правильных партнеров дают «Авроре» преимущества перед другими производителями в завоевании местного рынка.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности