Дело не в названии

Высокие стандарты в производстве и надежный партнер — секрет успеха «Авроры»

Дело не в названии

Созданный в 2010 году производственный комплекс «Аврора» за неполные шесть лет добился значительных результатов. Занял 60% отечественного рынка дезинфицирующих средств для медицинских учреждений, в котором когда-то тон задавали только импортеры. Наладил экспорт своей продукции в Россию и Кыргызстан. А на исходе прошлого года запустил линейку бытовой химии и косметики.

Росту компании способствовало сотрудничество с Банком ЦентрКредит (БЦК), уверяют в компании. «БЦК не только кредитовал наши проекты — от пополнения средств до расширения производства и строительства собственного офиса, но и советовал, в каких госпрограммах нам стоит поучаствовать, чтобы модернизировать производство»,— говорит директор департамента производства «Аврора Холдинг» Данияр Алшанбеков.

Большому кораблю — большое плавание

Комплекс «Аврора» стартовал в 2010 году как небольшой завод по производству дезинфицирующих средств для медучреждений. Первые результаты убедили руководство компании, что есть смысл в дальнейшем расширении и запуске новых направлений — производство бытовой химии и косметики. Так, компания в 2012 году стала участницей ГПФИИР с проектом модернизации действующего производства. Через два года производственные мощности были увеличены в шесть раз; сегодня компания может производить до 12 тыс. тонн продукции за смену. «Тогда же мы сделали задел на будущее — линию бытовой химии и косметики»,— вспоминает г-н Алшанбеков.

В ноябре 2015 года на полках казахстанских магазинов появились новые бренды Avrora (косметика) и Effect (бытовая химия). Это направление представлено более 100 наименованиями: различные шампуни, гели для душа, чистящие средства и т.д. Если в начале пути на заводе трудились не более 20 человек, то сейчас — 100, вместе с торговой сетью — 250 сотрудников.

Сегодня компания производит до 40 наименований дезинфицирующих и антисептических средств для медучреждений и занимает в этом сегменте 60% казахстанского рынка. Другое направление — чистящие средства для пищевой промышленности. За этот сегмент компания также намерена побороться с импортерами.

«По производству дезсредств компания является крупнейшим национальным производителем,— подчеркивает г-н Алшанбеков. — Помимо этого мы уже три года экспортируем в Россию, доля экспорта составляет 10 процентов от всей выручки».

Торговая политика компании достаточно агрессивна: действует сеть торговых баз и складов, которая полностью покрывает территорию РК; кроме того, в десяти российских городах есть представительства «Авроры». В этом году компания вышла на рынок Кыргызстана с чистящими средствами для пищепрома. «Аврора» не собирается сбавлять обороты. «Через месяц мы участвуем в выставке в Брюсселе и надеемся наладить деловые связи, чтобы экспортировать дезсредства в Европу»,— не скрывает планов Данияр Алшанбеков.

По лучшим лекалам

Продукция «Авроры» ничем не уступает европейским и американским аналогам, уверяют в компании: «Поскольку сравнима по сырьевому наполнению с лучшими мировыми образцами. В производстве мы используем порядка 300 компонентов, из них около 80 процентов приходится на европейское сырье. В действительности мы используем большое количество натуральных ингредиентов — масла, экстракты и другие извлечения из растений. Причем добавляем их не гомеопатической дозой, чтобы написать на упаковке, что продукция содержит какие-то масла, а в достаточно приличном количестве — в некоторых наших продуктах содержание масел достигает двух процентов».

То же самое касается дезсредств. В мире существует около 20 крупных химических компаний, производящих качественное сырье, и «Аврора», как и все добросовестные производители, сотрудничает только с ними.

В компании есть научно-исследовательская лаборатория, которая контролирует качество сырья и продукции на всех стадиях производства. Лаборатория также разрабатывает рецептуру своей продукции. Кроме того, в компании трудятся врачи-эпидемиологи, которые консультируют медучреждения в вопросе использования дезсредств на практике.

Для уменьшения себестоимости продукции на производстве функционирует пластиковый цех по выпуску тары и крышки, а также цех трафаретной печати. Это, во-первых, повышает местное содержание, которое в зависимости от продукта колеблется в пределах 60–85%, и, во-вторых, повышает его качество. «Цех по производству тары и крышек мы запустили, чтобы не быть зависимыми от поставщиков. В 2010 году тару для дезсредств нам поставляли местные компании. Но поскольку они изготовляли ее из переработанной пластмассы, одна наша партия лопнула. Кстати, санитарные правила запрещают использовать вторичные материалы в производстве тары для косметики. А как проконтролировать то, что твои поставщики не используют вторичное сырье?!» — вопрошает г-н Алшанбеков.

Изготовленная тара оформляется трафаретной печатью. Она хороша тем, что не смазывает буквы и не смещает рисунки, а главное — исключает подделку под оригинал. «В действительности трафаретная печать используется больше в США, Европе и Южной Корее в производстве продукции высокого ценового сегмента, чтобы исключить фальсификат. Бумажную этикетку можно заказать в любой типографии и клеить на тару, делая тем самым подделку. С трафаретной печатью такое не пройдет»,— подчеркивают в компании.

Основательность, с которой подошли к созданию производства, а также выбор правильных партнеров дают «Авроре» преимущества перед другими производителями в завоевании местного рынка.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее