Обнова к юбилею

ПОВЕСТКА ДНЯ

Обнова к юбилею

После слияния Казкоммерцбанка с БТА Банком СМИ и эксперты задавались вопросом, будет ли ККБ менять свое название. Но только через год после окончательного объединения двух банков руководство решилось на ребрендинг, а вернее, рестайлинг бренда, пока только розничного направления. В день своего 25‑летия, 21 октября, ККБ представил обновленный розничный бренд QAZKOM и новый слоган «Умная нация — умный банк».

Как ребрендингу, так и рестайлингу, согласно законам маркетинга, должны предшествовать внутренние процессы в компании — изменение идеологии, ценностей, что и находит отражение во внешних атрибутах. Это подчеркнул в своем выступлении на презентации обновленного бренда основной акционер и глава совета директоров банка Кенес Ракишев. «Суть перемен заключается не в смене логотипа и не в новом написании названия. Главное — качественные изменения в работе банка, которые были нами заявлены в рамках новой стратегии развития,— сказал он. — Речь идет о масштабной реформе сервиса, который должен быть максимально ориентирован на потребности наших клиентов. Литера Q на логотипе символизирует наше стремление выйти на новый уровень развития инноваций, чтобы обеспечить клиентам большую мобильность, простоту и скорость банковского сервиса».

Новая стратегия развития с акцентом на улучшение качества обслуживания была представлена в мае этого года. Банк также объявил своими ключевыми клиентами МСБ и физических лиц. Преимуществами банка были названы инновации и онлайн-услуги. Первый заместитель председателя правления Казкоммерцбанка Абай Искандеров, рассказывая о ребрендинге, еще раз подчеркнул, что история банка — это история инноваций. Банк намерен и дальше инвестировать в разработку интеллектуальных продуктов и технологий. В мае Кенес Ракишев повторил слова, которые в последнее время часто говорят банкиры во всех частях света: «Классическим банкам придется или трансформироваться, или им придет конец», имея в виду конкуренцию банков с высокотехнологичными компаниями. Казкоммерцбанк, судя по всему, не намерен сдаваться, а бороться за клиента на территории финтех-компаний, в чем убедились присутствующие на презентации журналисты и клиенты банка.

Событие проходило в отделении нового формата, основная его особенность и отличие от других отделений — наличие зоны самообслуживания. Помимо уже привычных банковских киосков и банкоматов здесь установлены кабинки видеобанкинга и автоматическая касса. Главное для клиента — скорость получения услуги. Онлайн-сервис позволяет сэкономить время. По данным ККБ, каждый пятый депозит сегодня открывается через Homebank. Но офлайн-обслуживание остается слабым местом банка, хотя, по словам руководства, есть подвижки и здесь. В Астане время ожидания в отделениях сократилось до 7–8 минут, в Алматы результат лучше — 2–3 минуты. В целом по стране время ожидания в очередях сократилось в два раза, утверждают в банке. Знают ли об этом клиенты? В месяц от них поступало до 16 тыс. жалоб, сейчас их количество сократилось на 23%.

Банк вошел в полосу изменений в не лучший для себя период: в мае рейтинг Казкома находился на уровне «ССС+». Но качественные изменения все же оказывают влияние на количественные показатели: повысилась капитализация за счет прибыли в I полугодии 2016 года. Standard & Poor’s повысил долгосрочный кредитный рейтинг банка до «В-» с прогнозом «негативный». Произошло это 20 октября, накануне дня рождения ККБ.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Здоровье для избранных

Казахстанские банки из затяжного кризиса входят в этап трансформации

Люди и события

Микромир и макрокосм

В галерее «24 июня» открылась выставка «Живописный Дуэт» Игоря Гущина и Лидии Дроздовой

Люди и события

Диалог с четвертым измерением

В алматинском музее Каcтеева открылась выставка Сергея Калмыкова и состоялась презентация его персонального каталога

Политика и экономика

В ожидании энергосаммита

До министерской конференции по энергетике в Астане осталось меньше месяца