Обнова к юбилею

ПОВЕСТКА ДНЯ

Обнова к юбилею

После слияния Казкоммерцбанка с БТА Банком СМИ и эксперты задавались вопросом, будет ли ККБ менять свое название. Но только через год после окончательного объединения двух банков руководство решилось на ребрендинг, а вернее, рестайлинг бренда, пока только розничного направления. В день своего 25‑летия, 21 октября, ККБ представил обновленный розничный бренд QAZKOM и новый слоган «Умная нация — умный банк».

Как ребрендингу, так и рестайлингу, согласно законам маркетинга, должны предшествовать внутренние процессы в компании — изменение идеологии, ценностей, что и находит отражение во внешних атрибутах. Это подчеркнул в своем выступлении на презентации обновленного бренда основной акционер и глава совета директоров банка Кенес Ракишев. «Суть перемен заключается не в смене логотипа и не в новом написании названия. Главное — качественные изменения в работе банка, которые были нами заявлены в рамках новой стратегии развития,— сказал он. — Речь идет о масштабной реформе сервиса, который должен быть максимально ориентирован на потребности наших клиентов. Литера Q на логотипе символизирует наше стремление выйти на новый уровень развития инноваций, чтобы обеспечить клиентам большую мобильность, простоту и скорость банковского сервиса».

Новая стратегия развития с акцентом на улучшение качества обслуживания была представлена в мае этого года. Банк также объявил своими ключевыми клиентами МСБ и физических лиц. Преимуществами банка были названы инновации и онлайн-услуги. Первый заместитель председателя правления Казкоммерцбанка Абай Искандеров, рассказывая о ребрендинге, еще раз подчеркнул, что история банка — это история инноваций. Банк намерен и дальше инвестировать в разработку интеллектуальных продуктов и технологий. В мае Кенес Ракишев повторил слова, которые в последнее время часто говорят банкиры во всех частях света: «Классическим банкам придется или трансформироваться, или им придет конец», имея в виду конкуренцию банков с высокотехнологичными компаниями. Казкоммерцбанк, судя по всему, не намерен сдаваться, а бороться за клиента на территории финтех-компаний, в чем убедились присутствующие на презентации журналисты и клиенты банка.

Событие проходило в отделении нового формата, основная его особенность и отличие от других отделений — наличие зоны самообслуживания. Помимо уже привычных банковских киосков и банкоматов здесь установлены кабинки видеобанкинга и автоматическая касса. Главное для клиента — скорость получения услуги. Онлайн-сервис позволяет сэкономить время. По данным ККБ, каждый пятый депозит сегодня открывается через Homebank. Но офлайн-обслуживание остается слабым местом банка, хотя, по словам руководства, есть подвижки и здесь. В Астане время ожидания в отделениях сократилось до 7–8 минут, в Алматы результат лучше — 2–3 минуты. В целом по стране время ожидания в очередях сократилось в два раза, утверждают в банке. Знают ли об этом клиенты? В месяц от них поступало до 16 тыс. жалоб, сейчас их количество сократилось на 23%.

Банк вошел в полосу изменений в не лучший для себя период: в мае рейтинг Казкома находился на уровне «ССС+». Но качественные изменения все же оказывают влияние на количественные показатели: повысилась капитализация за счет прибыли в I полугодии 2016 года. Standard & Poor’s повысил долгосрочный кредитный рейтинг банка до «В-» с прогнозом «негативный». Произошло это 20 октября, накануне дня рождения ККБ.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее