Курс на трансформацию

Агентство «Хабар» модернизирует бизнес-процессы

Курс на трансформацию

Курс на трансформацию бизнес-процессов, технологий и корпоративной культуры, сформированный руководством страны, принят всеми государственными холдингами и компаниями. Не обошли эти процессы и «Агентство “Хабар”», 100‑процентный пакет акций которого принадлежит Министерству информации и коммуникаций РК. Среднесрочная цель «Хабара», в минувшем году отметившего свое 20‑летие,— повысить эффективность работы, расширив зрительскую аудиторию и оптимизировав издержки.

Повышение эффективности

В новый, осенний телевизионный сезон 2016 года «Хабар» вступает на мажорной ноте. По данным TNS Central Asia, доля телесмотрения «Хабара» только в ходе Олимпийских игр-2016 составила 18,4%. То есть более 4 млн зрителей наблюдали за соревнованиями именно по телеканалу «Хабар». В осеннем сезоне «Хабар» не собирается сбавлять темпы, поэтому, по их мнению, трансформация — логичный процесс для компании, которая не хочет стоять на месте.

«Трансформации подвергаются внутренние бизнес-процессы, контент и способы его распространения среди зрителей с учетом растущих возможностей современных технологий»,— говорит председатель правления «Агентства “Хабар”» Алмагуль Ахметжанова.

Подобные мероприятия не в новинку для международных медиахолдингов. Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВТРГК), France Television, Columbia Broadcasting System (CBS Corporation), British Broadcasting Company (BBC) — не полный перечень компаний, которые, находясь в постоянном динамичном развитии, вносят существенные качественные изменения в действующие бизнес-модели и, соответственно, в структуру производства и распространения медиаконтента. Перед каналами телесемейства «Хабар» («Хабар», «Хабар 24», «Kazakh TV») в предстоящем сезоне стоят серьезные задачи: оперативно и достоверно освещать последние события в стране и мире, стать площадкой для обсуждения острых и актуальных проблем, волнующих общество, производить телеконтент, стимулирующий зрителей к интеллектуальному развитию, способствовать продвижению национальной идентичности казахстанцев. Каждый из каналов будет решать эти задачи в своей тематической нише и жанровом формате.

Для эффективного достижения целей агентство обучает и повышает квалификацию своих сотрудников: в 2016 году около 500 сотрудников были направлены на повышение квалификации и обучение, 11 сотрудников — стипендиаты программы «Болашак», 20 — выпускники.

В настоящий момент «Агентством “Хабар”» достигнуты договоренности с турецкой государственной телерадиокомпанией Türkiye Radyo Televizyon (TRT) по обучению 150 сотрудников агентства на базе турецкого канала. Начиная со следующего года, режиссеры, операторы, видеоинженеры, осветители, звукорежиссеры и другие технические специалисты «Хабара» посетят съемочные площадки ведущего турецкого медиахолдинга, места съемок ток-шоу, музыкальных программ, павильоны, где снимаются известные турецкие сериалы.

Ребрендинг и слияние

Одно из важнейших структурных изменений медиахолдинга — ребрендинг новостного телеканала «24KZ», который, начиная с 1 сентября этого года, выходит в эфир под новым названием «Хабар 24».

«Наименование “Хабар” отражает всю суть новостного формата канала и дает четкие ориентиры о его содержании. Мы хотели указать на принадлежность канала к телесемейству «Хабар», вызвать у зрителей ассоциации именно с новостным жанром, с которого начиналась история холдинга. Эфир обновленного канала пополнился программами различных жанров, основной упор сделан на аналитику и эксклюзивные репортажи»,— отметил директор «Хабар 24» Арман Сеитмамыт.

С момента вещания служба новостей канала подготовила в эфир более 110 тысяч сюжетов и провела около 1000 прямых включений. В среднем в эфир выходит около 90 сюжетов в сутки, а на сайте размещается около 200 новостных материалов. Оперативность новостей канала достигается благодаря широкой корреспондентской сети в Казахстане и мире. «Хабар 24» имеет корреспондентские пункты в крупных городах Казахстана, а также в Москве, Нью-Йорке, Брюсселе, Пекине, Стамбуле, Риме, Берлине, Сеуле.

Готовность идти навстречу новым тенденциям директор канала продемонстрировал на брифинге по трансформации компании, призвав к сотрудничеству журналистов-фрилансеров, проживающих за границей. По словам г-на Сеитмамыта, это позволит оперативно размещать в эфире эксклюзивный материал с места событий, где нет корреспондентов «Хабар 24».

Отмечается, что в новом сезоне эфир обновленного канала пополнится рядом качественных аналитических программ, увеличится доля программ репортажного формата и передач о ситуации в регионах республики. В новостях усилятся традиционные сегменты: экономический, спортивный и международный обзоры, специальные авторские репортажи и многое другое. «Ребрендинг позволит нам освежить образ канала и привлечь более зрелую аудиторию. Несмотря на изменения, контент канала остается стопроцентно отечественного производства»,— добавил Арман Сеитмамыт.

Второе структурное изменение — слияние каналов «Kazakh TV» и «Білім және Мәдениет», которые с 25 октября 2016 года будут выходить под единым брендом «Kazakh TV».

Оба канала пересекались в части зрительской аудитории и транслируемого контента — их программы сфокусированы на иллюстрациях современной жизни Казахстана, культуре, традициях, истории, туризме — по этой причине было принято решение об их объединении.

«Телеканал “Kazakh TV”» будет вещать на английском и казахском языках на мир и казахском и русском — для зрителей Казахстана. Познавательные программы о культуре, истории, искусстве, успевшие полюбиться зрителям «Білім және Мәдениет», будут транслироваться в эфире обновленного канала. Мы продолжим создавать интересный и качественный контент. Один обновленный канал «Kazakh TV» сможет эффективно решать две задачи: открывать Казахстан миру и объединять зрелую, интеллектуальную часть казахстанского общества, интересующуюся культурой, искусством и историей, активно поддерживающую национальные традиции, стремящуюся к саморазвитию и расширению кругозора»,— информирует директор «Kazakh TV» Андрей Тараков.

Совместный телеканал продолжит вещание как в Казахстане, так и за рубежом. Посредством спутников Eutelsat (HotBird 13B, Eutelsat 36B), Globecast (Galaxy 19) и RRMedia (AsiaSat 5) телеканал «Kazakh TV» охватывает 118 стран Северной и Центральной Америки, Европы, Северной Африки, Азии, Закавказья, Ближнего Востока, Австралии и Океании. Канал присутствует в 80 кабельных сетях с абонентской базой более 300 млн человек.

По словам г-на Таракова, «Kazakh TV» продолжит производить уникальный для международного информационного пространства контент казахстанского содержания, что позволит укрепить имидж современного, динамично развивающегося государства, продвигать отечественные бренды на зарубежных рынках и формировать объективное устойчивое мнение зарубежной аудитории о нашей стране и различных сферах ее жизни. Весь контент нового телеканала будет полностью отечественным, а метод унификации позволит «Kazakh TV» производить и транслировать больше оригинальных программ и сокращать количество повторов, делая эфир канала более динамичным и привлекательным для телезрителей.

Новый сезон

Изменения коснулись и собственно телеканала «Хабар». Поскольку 60% зрителей выбирают канал за его информационный блок, в новом сезоне сделан акцент на новости, которые представлены только итоговым выпуском, что позволило улучшить качество подачи материала и уделить большее внимание аналитике.

К осеннему телесезону канал «Хабар» подготовил новые проекты. Эфирная сетка канала пополнилась программами социального направления, специальными проектами к 25‑летию независимости Казахстана, развлекательными программами и премьерной сериальной продукцией.

«В этом году зрителей канала “Хабар” ожидают интересные премьеры — танцевальное шоу, автомобильная экспедиция по Казахстану, познавательные передачи, ток-шоу,— рассказывает директор телеканала «Хабар» Сандугаш Рахимжанова. — «Хабар» , ставший основоположником отечественного производства сериалов, продолжит вносить свой вклад в развитие этого направления — к показу готовится несколько проектов. Мы уверены, что каждый найдет что-то интересное для себя».

Телеканал «Хабар» подготовил 8 сериалов, среди которых выделяются второй сезон «Ақылдың кілті. Өмірдастан», основанный на словах назидания Абая, и картина с фрагментами из жизни казахского композитора Шамши Калдаякова.

Из документалистики стоит отметить циклы «Эпоха перемен» и «Глобальные вызовы». Цикл «Эпоха перемен» посвящен выдающимся политическим деятелям — руководителям стран, внесшим весомый вклад в развитие своих государств. Авторы фильма проводят параллель между реформами в этих странах и стратегическим планом развития Казахстана. «Глобальные вызовы» повествуют о проблемах, с которыми все больше сталкивается человечество: миграция, радикальный экстремизм, изменение климата и ядерная безопасность.

Развлекательная часть канала представлена программами, подготовленными специально к 25‑летию независимости страны, «Пай-пай 25» и «Наши 25», в которых зрителям предлагается вместе с известными людьми страны вспомнить, какой путь прошел Казахстан со дня обретения независимости. Танцевальное шоу «Биле, Казахстан» — одна из главных премьер сезона на «Хабаре», стартовавшей 25 сентября. Это франшиза всемирно известного танцевального проекта «So You Think You Can Dance», в котором впервые принимают участие казахстанцы. Проект направлен на выявление талантливой молодежи и предоставляет ей уникальную возможность выхода на большую сцену. В эфире телеканала были показаны только два первых выпуска и, судя по рейтингам и отзывам в интернете, можно с уверенностью предположить, что проект стал одним из самых ожидаемых событий осеннего телевизионного сезона.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее