Курс на трансформацию

Агентство «Хабар» модернизирует бизнес-процессы

Курс на трансформацию

Курс на трансформацию бизнес-процессов, технологий и корпоративной культуры, сформированный руководством страны, принят всеми государственными холдингами и компаниями. Не обошли эти процессы и «Агентство “Хабар”», 100‑процентный пакет акций которого принадлежит Министерству информации и коммуникаций РК. Среднесрочная цель «Хабара», в минувшем году отметившего свое 20‑летие,— повысить эффективность работы, расширив зрительскую аудиторию и оптимизировав издержки.

Повышение эффективности

В новый, осенний телевизионный сезон 2016 года «Хабар» вступает на мажорной ноте. По данным TNS Central Asia, доля телесмотрения «Хабара» только в ходе Олимпийских игр-2016 составила 18,4%. То есть более 4 млн зрителей наблюдали за соревнованиями именно по телеканалу «Хабар». В осеннем сезоне «Хабар» не собирается сбавлять темпы, поэтому, по их мнению, трансформация — логичный процесс для компании, которая не хочет стоять на месте.

«Трансформации подвергаются внутренние бизнес-процессы, контент и способы его распространения среди зрителей с учетом растущих возможностей современных технологий»,— говорит председатель правления «Агентства “Хабар”» Алмагуль Ахметжанова.

Подобные мероприятия не в новинку для международных медиахолдингов. Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВТРГК), France Television, Columbia Broadcasting System (CBS Corporation), British Broadcasting Company (BBC) — не полный перечень компаний, которые, находясь в постоянном динамичном развитии, вносят существенные качественные изменения в действующие бизнес-модели и, соответственно, в структуру производства и распространения медиаконтента. Перед каналами телесемейства «Хабар» («Хабар», «Хабар 24», «Kazakh TV») в предстоящем сезоне стоят серьезные задачи: оперативно и достоверно освещать последние события в стране и мире, стать площадкой для обсуждения острых и актуальных проблем, волнующих общество, производить телеконтент, стимулирующий зрителей к интеллектуальному развитию, способствовать продвижению национальной идентичности казахстанцев. Каждый из каналов будет решать эти задачи в своей тематической нише и жанровом формате.

Для эффективного достижения целей агентство обучает и повышает квалификацию своих сотрудников: в 2016 году около 500 сотрудников были направлены на повышение квалификации и обучение, 11 сотрудников — стипендиаты программы «Болашак», 20 — выпускники.

В настоящий момент «Агентством “Хабар”» достигнуты договоренности с турецкой государственной телерадиокомпанией Türkiye Radyo Televizyon (TRT) по обучению 150 сотрудников агентства на базе турецкого канала. Начиная со следующего года, режиссеры, операторы, видеоинженеры, осветители, звукорежиссеры и другие технические специалисты «Хабара» посетят съемочные площадки ведущего турецкого медиахолдинга, места съемок ток-шоу, музыкальных программ, павильоны, где снимаются известные турецкие сериалы.

Ребрендинг и слияние

Одно из важнейших структурных изменений медиахолдинга — ребрендинг новостного телеканала «24KZ», который, начиная с 1 сентября этого года, выходит в эфир под новым названием «Хабар 24».

«Наименование “Хабар” отражает всю суть новостного формата канала и дает четкие ориентиры о его содержании. Мы хотели указать на принадлежность канала к телесемейству «Хабар», вызвать у зрителей ассоциации именно с новостным жанром, с которого начиналась история холдинга. Эфир обновленного канала пополнился программами различных жанров, основной упор сделан на аналитику и эксклюзивные репортажи»,— отметил директор «Хабар 24» Арман Сеитмамыт.

С момента вещания служба новостей канала подготовила в эфир более 110 тысяч сюжетов и провела около 1000 прямых включений. В среднем в эфир выходит около 90 сюжетов в сутки, а на сайте размещается около 200 новостных материалов. Оперативность новостей канала достигается благодаря широкой корреспондентской сети в Казахстане и мире. «Хабар 24» имеет корреспондентские пункты в крупных городах Казахстана, а также в Москве, Нью-Йорке, Брюсселе, Пекине, Стамбуле, Риме, Берлине, Сеуле.

Готовность идти навстречу новым тенденциям директор канала продемонстрировал на брифинге по трансформации компании, призвав к сотрудничеству журналистов-фрилансеров, проживающих за границей. По словам г-на Сеитмамыта, это позволит оперативно размещать в эфире эксклюзивный материал с места событий, где нет корреспондентов «Хабар 24».

Отмечается, что в новом сезоне эфир обновленного канала пополнится рядом качественных аналитических программ, увеличится доля программ репортажного формата и передач о ситуации в регионах республики. В новостях усилятся традиционные сегменты: экономический, спортивный и международный обзоры, специальные авторские репортажи и многое другое. «Ребрендинг позволит нам освежить образ канала и привлечь более зрелую аудиторию. Несмотря на изменения, контент канала остается стопроцентно отечественного производства»,— добавил Арман Сеитмамыт.

Второе структурное изменение — слияние каналов «Kazakh TV» и «Білім және Мәдениет», которые с 25 октября 2016 года будут выходить под единым брендом «Kazakh TV».

Оба канала пересекались в части зрительской аудитории и транслируемого контента — их программы сфокусированы на иллюстрациях современной жизни Казахстана, культуре, традициях, истории, туризме — по этой причине было принято решение об их объединении.

«Телеканал “Kazakh TV”» будет вещать на английском и казахском языках на мир и казахском и русском — для зрителей Казахстана. Познавательные программы о культуре, истории, искусстве, успевшие полюбиться зрителям «Білім және Мәдениет», будут транслироваться в эфире обновленного канала. Мы продолжим создавать интересный и качественный контент. Один обновленный канал «Kazakh TV» сможет эффективно решать две задачи: открывать Казахстан миру и объединять зрелую, интеллектуальную часть казахстанского общества, интересующуюся культурой, искусством и историей, активно поддерживающую национальные традиции, стремящуюся к саморазвитию и расширению кругозора»,— информирует директор «Kazakh TV» Андрей Тараков.

Совместный телеканал продолжит вещание как в Казахстане, так и за рубежом. Посредством спутников Eutelsat (HotBird 13B, Eutelsat 36B), Globecast (Galaxy 19) и RRMedia (AsiaSat 5) телеканал «Kazakh TV» охватывает 118 стран Северной и Центральной Америки, Европы, Северной Африки, Азии, Закавказья, Ближнего Востока, Австралии и Океании. Канал присутствует в 80 кабельных сетях с абонентской базой более 300 млн человек.

По словам г-на Таракова, «Kazakh TV» продолжит производить уникальный для международного информационного пространства контент казахстанского содержания, что позволит укрепить имидж современного, динамично развивающегося государства, продвигать отечественные бренды на зарубежных рынках и формировать объективное устойчивое мнение зарубежной аудитории о нашей стране и различных сферах ее жизни. Весь контент нового телеканала будет полностью отечественным, а метод унификации позволит «Kazakh TV» производить и транслировать больше оригинальных программ и сокращать количество повторов, делая эфир канала более динамичным и привлекательным для телезрителей.

Новый сезон

Изменения коснулись и собственно телеканала «Хабар». Поскольку 60% зрителей выбирают канал за его информационный блок, в новом сезоне сделан акцент на новости, которые представлены только итоговым выпуском, что позволило улучшить качество подачи материала и уделить большее внимание аналитике.

К осеннему телесезону канал «Хабар» подготовил новые проекты. Эфирная сетка канала пополнилась программами социального направления, специальными проектами к 25‑летию независимости Казахстана, развлекательными программами и премьерной сериальной продукцией.

«В этом году зрителей канала “Хабар” ожидают интересные премьеры — танцевальное шоу, автомобильная экспедиция по Казахстану, познавательные передачи, ток-шоу,— рассказывает директор телеканала «Хабар» Сандугаш Рахимжанова. — «Хабар» , ставший основоположником отечественного производства сериалов, продолжит вносить свой вклад в развитие этого направления — к показу готовится несколько проектов. Мы уверены, что каждый найдет что-то интересное для себя».

Телеканал «Хабар» подготовил 8 сериалов, среди которых выделяются второй сезон «Ақылдың кілті. Өмірдастан», основанный на словах назидания Абая, и картина с фрагментами из жизни казахского композитора Шамши Калдаякова.

Из документалистики стоит отметить циклы «Эпоха перемен» и «Глобальные вызовы». Цикл «Эпоха перемен» посвящен выдающимся политическим деятелям — руководителям стран, внесшим весомый вклад в развитие своих государств. Авторы фильма проводят параллель между реформами в этих странах и стратегическим планом развития Казахстана. «Глобальные вызовы» повествуют о проблемах, с которыми все больше сталкивается человечество: миграция, радикальный экстремизм, изменение климата и ядерная безопасность.

Развлекательная часть канала представлена программами, подготовленными специально к 25‑летию независимости страны, «Пай-пай 25» и «Наши 25», в которых зрителям предлагается вместе с известными людьми страны вспомнить, какой путь прошел Казахстан со дня обретения независимости. Танцевальное шоу «Биле, Казахстан» — одна из главных премьер сезона на «Хабаре», стартовавшей 25 сентября. Это франшиза всемирно известного танцевального проекта «So You Think You Can Dance», в котором впервые принимают участие казахстанцы. Проект направлен на выявление талантливой молодежи и предоставляет ей уникальную возможность выхода на большую сцену. В эфире телеканала были показаны только два первых выпуска и, судя по рейтингам и отзывам в интернете, можно с уверенностью предположить, что проект стал одним из самых ожидаемых событий осеннего телевизионного сезона.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности