Дружить автопромами

Дружить автопромами

Президент АвтоВАЗа Николя Мор и глава «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» Анатолий  Балушкин приняли участие в работе XIII Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России, который прошел 3–4 октября в Астане.

Обновление транспортного комплекса казахстанской столицы в преддверии проведения EXPO-2017 стало одной из центральных тем форума. Задача властей Астаны — сформировать городскую службу такси, отвечающую высоким требованиям комфорта и безопасности пассажиров. Главы двух крупнейших автомобильных компаний России и Казахстана заявили о готовности полностью удовлетворить потребности Астаны в закупке современных, экологически безопасных автомобилей с лучшей стоимостью продажи и показателями эксплуатационных расходов.

Так, в ноябре текущего года на мощностях усть-каменогорского завода «АЗИЯ АВТО» будет налажен выпуск универсала Lada Largus. Именно этот автомобиль рассматривается в качестве оптимальной модели для столичного парка такси. «Вместе с казахстанскими партнерами мы готовы обеспечить Астану доступным экологичным транспортом. Уже в ноябре на мощностях усть-каменогорского завода “АЗИЯ АВТО” стартует серийный выпуск автомобилей Lada Largus»,— заявил г-н Мор. По его словам, модель занимает первую строчку по объемам продаж в сегменте универсалов на рынках Казахстана и России. Автомобиль построен на общей платформе с такими успешными продуктами, как Renault Logan и Nissan Almera. Глава АвтоВАЗа уверен, что запуск производства Lada Largus в Усть-Каменогорске даст возможность предложить лучшую цену. «Кроме того, для городского парка такси важны стоимость эксплуатации, расходы на обслуживание и запасные части. По этому критерию LADA Largus также отличают лучшие характеристики в классе»,— добавил Николя Мор. Необходимый уровень безопасности LADA Largus подтвержден обязательными требованиями Европейской экономической комиссии ООН и международной программой EuroNCAP (оценка 8.32), модель оснащается двигателями стандарта ЕВРО-5.

Президент РК Нурсултан Назарбаев, выступая на форуме, оценил значимость партнерства российского и казахстанского автохолдингов. «Многие российские предприниматели уже делают бизнес в Казахстане, понимают его возможности и долгосрочные перспективы,— заявил глава государства. — У нас сейчас действует более шести тысяч совместных предприятий вместе с бизнесменами России. Мог бы привести крупные примеры: такой проект, как АвтоВАЗ, “АЗИЯ АВТО” стоимостью более полумиллиарда долларов. Он предусматривает запуск в Усть-Каменогорске полного цикла мощностью в 120 тысяч автомобилей. Это впервые в нашей стране».

6 октября Николя Мор посетил площадку строящегося автопроизводства. «Казахстан — рынок №1 в экспортном портфеле АвтоВАЗа,— заявил в ходе визита в Усть-Каменогорск г-н Мор. — Уже в первые годы работы Евразийского экономического союза его емкость достигла внушительной цифры в три миллиарда долларов. Мощности, которые вместе с партнерами мы создаем в Усть-Каменогорске, позволят удовлетворить спрос казахстанцев на доступные автомобили по цене до 12 тысяч долларов. Не менее значимую роль в успехе нашего проекта сыграют поставки на сопредельные рынки стран ЕАЭС и республик Центральной Азии».

Как известно, на востоке Казахстана продолжается строительство завода полного цикла (сборка, сварка и окраска кузова), а также работы по созданию технопарка, где планируется выпуск необходимых для будущего производства автокомпонентов. Участниками проекта выступают группа компаний «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» и альянс Renault-Nissan в лице российского АвтоВАЗа. К текущему октябрю инвестиции казахстанского холдинга «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО» превысили 58,1 млн долларов. По оценкам самой компании, общий объем капиталовложений в базовые мощности первой очереди проекта составит 380 млн долларов. Работы по монтажу инженерных коммуникаций (подъездные пути, электросети, водо- и теплоснабжение) выполнены на 79%. На 2017 год намечен старт работ по строительству железнодорожных путей. Проект поддерживается госпрограммой «Дорожная карта бизнеса 2020».

Напомним, что согласно расчетам «Института экономических исследований» при Минэк РК проект обеспечит годовой прирост республиканского ВВП на 1,1 млрд долларов (+0,4%). Рост валового регионального продукта Восточно-Казахстанской области достигнет 7%. С выходом на проектную мощность строящееся производство позволит создать 12 тыс. новых рабочих мест. Ежегодные отчисления в государственный бюджет составят 30 млрд тенге. 

Строительство крупнейшего в истории казахстанского машиностроения производственного комплекса развернулось на территории площадью 523 гектара. В рамках первой очереди проекта инвесторам предстоит ввести в эксплуатацию производственные и складские корпуса площадью 172 тыс. квадратных метров. 

Инжиниринговый концепт будущего производственного комплекса разработан международной компанией Tebodin, одним из европейских лидеров в области промышленного проектирования. Партнером проекта в части маркетинговой экспертизы выступает компания PricewaterhouseCoopers. 

Запуск первой очереди производства мощностью 60 тыс. единиц намечен на 2018 год. Основными рынками сбыта станут Казахстан, страны Евразийского союза, а также республики Центральной Азии — Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан и Монголия.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?